Корабль из дерева своими руками — лучшие модели и правила их постройки. Обзор техник и вариантов для новичков и экспертов (85 фото)


Строительство домов, ответственное дело для каждой семьи. Нужно заранее задуматься, из чего строить дом, от этого зависит время постройки и расходы на возведение жилья. Сегодня мы не будем обсуждать строительство обычным кирпичом, рассмотрим три наиболее популярных вида строительного материала после кирпича, сруб, блоки и сип панели.

Как сделать корабль из дерева своими руками?

Листы из спрессованного и проклеенного деревянного шпона – основной материал всех любителей моделирования. Этот материал легко режется, хорошо обрабатывается, а чертежи кораблей из фанеры вы можете найти в интернете, так как именно с фанерных выкроек многие мастера начинают знакомиться этим искусством.
Самостоятельное создание моделей кораблей – задача не самая простая, но выполнимая. От вас потребуются некоторые знания и сноровка. Мы в статье расскажем об основных приемах работы, а при желании вы будете оттачивать свое мастерство самостоятельно.

Помощники

Немного об инструменте. Как всегда хитом был модельный нож №11. Для дерева использовались интенсивно: утюжок, шкурники от Amati, минидрель в станке от Proxxon с гибким валом. Очень пришлись ко двору и были интенсивно востребованы цилиндрическая и дисковая шкурки для минидрели. Конечно же, пинцеты для такелажа, разные зажимы, прищепки и подставка с зажимами «третья рука» (от радиолюбителей). Набор американский, поэтому очень желательна металлическая линейка с дюймовой разметкой. Открытием, хотя и запоздалым, стали кусачки (ножнички) для фототравленки — ими очень удобно работать с такелажем. Вещица весьма дорогая, но, по-моему, того стоит. Огорчили круглогубцы – не смог найти хорошие с высокой боковой устойчивостью, хотя перепробовал несколько штук. Кроме перечисленного, использовалось огромное множество не упомянутого инструмента, самодельных простеньких приспособлений и кондукторов для сборки.

Необходимые материалы

Если вы желаете сделать маленькую модель корабля, вам потребуются следующие материалы:

  1. Древесина – липа, орех, кедр или другая порода, желательно не волокнистая и мягкая. Древесные заготовки должны быть ровными, не иметь повреждений и сучков. Древесину можно использовать в качестве материала для основных деталей модели – палубы и корпуса, а также для мелких элементов.
  2. Фанера. Этот материал наиболее востребован. Для судомоделизма используют бальсовую или березовую фанеру, так как они меньше подвержены образованию сколов при распиле. Модельная корабельная фанера обычно имеет толщину 0,8-2 мм.
  3. Шпон – тонкие пластины натуральной древесины дорогостоящих пород. Как правило, используют для фанеровки, то есть оклейки поверхности из недорогих материалов.
  4. Крепежные элементы – шнурки, тонкие цепочки, латунные и медные гвоздики, нити и пр.

Вам обязательно потребуется клей для дерева, калька и картон для переноса шаблонов. Мелкие детали изготавливают из металла. В качестве альтернативы металлу можете использовать полимерную окрашенную глину.

Порядок действий

Вот простейшая инструкция, как сделать корабль из дерева своими руками:

  • Подготовьте рабочее место, материалы и инструменты.
  • Зачистите брусок, который вы выбрали в качестве основы, от коры.
  • Соедините исходные материалы и создайте индивидуальное дизайнерское решение. Используйте карандаш, чтобы набросать эскиз на бруске. Затем обработайте брус так, чтобы он стал максимально гладким, а верхняя и нижняя часть были параллельными. Для этой цели лучше всего воспользоваться заточенным ножом.
  • Набросайте переднюю и заднюю части. Вырежьте их, используя ту же технологию. Для изготовления носа корабля отпилите кусок спереди и закруглите получившийся спил.
  • Прорежьте палубу. На этом этапе предпочтительно использовать зубило и молоток.
  • Как только палуба готова, просверлите отверстия для оснастки. Установите в них мачты.
  • Проработайте носовую часть судна, отстрогав мелкий кусок от шпиля и надёжно прикрепив его к носу лодки на клей.
  • Соорудите корму прямоугольной формы, используя брусочки для модернизации.
  • В соответствии с количеством парусов наделайте реев.
  • Из ткани вырежьте заготовки парусов.
  • Склейте мачты, реи и паруса в единую конструкцию, следя, чтобы полотнища были изогнутыми.
  • Изготовьте и установите верхний летучий парус и заднее полотнище.
  • Покрасьте изделие в цвет натуральной древесины или просто покройте лаком. Корабль готов к тому, чтобы скрыться в лучах заката.

Сувенирный кораблик своими руками

Каждую работу надо начинать с подготовки, а моделирование не является исключением. Сначала вам нужно определиться, что вы планируете строить. Если раньше вы не сталкивались с судомодельным искусством, но рекомендуем для начала найти чертежи корабля из фанеры в сети: они обычно содержат необходимую вам информацию и в них разберется даже новичок.

В продаже можно найти готовые наборы, которые позволяют собирать судно из готовых деталей. Новичкам должны быть интересны подобные комплекты, хотя стоят они иногда довольно дорого. Лучше все же осваивать технологию с самых азов.

Распечатайте чертеж и сделайте по нему шаблоны основных элементов. Шаблоны переносим на фанеру, а затем приступаем к выпиливанию.

Перед началом создания

Планы моделирования доступны сейчас каждому, они содержат точные инструкции по созданию той или иной модели. Это относится и к необходимым материалам, к описанию отдельных этапов строительства и стадий. Есть, как правило, шаблоны, которые облегчают распиловку материалов, древесины. Новички со временем становятся истинными виртуозами в созданиях моделей кораблей, начиная с лодки и заканчивая моделью оригинального судна. В некоторых случаях этот план удается настолько хорошо, что никто не различает, где на фотографии изображена модель, а где оригинал.

При создании моделей, которые предназначены для участия на выставках, уделяют огромное внимание точному сходству с оригинальным кораблем. Представленные на соревнованиях корабли радуют глаз. Сразу заметно, что каждый мастер делал кропотливую работу, создавая дополнительные аксессуары: лодки, шлюпки, спасательные круги и другие элементы, которые впечатляют своей реалистичностью и совершенной обработкой. Создатели, помимо древесины, активно используют в своей работе и прочие материалы: краски, пластмассу, латунь и т. д. Люди, для которых это хобби, для описания таких моделей специально используют термин «музейное качество». Это вершина мастерства по созданию модели корабля.

Вырезание деталей

Заготовки можно выпиливать ручным или электрическим модельным лобзиком. Последний стоит дороже, но с ним у вас будет меньше хлопот при вырезании мелких элементов:

  1. Проделываем в фанерном листе стартовое отверстие и вставляем в него полотно или пилку лобзика.
  2. Выпиливаем деталь, двигаясь по намеченному контуру.
  3. Созданную заготовку обрабатываем при помощи напильника, удаляя небольшие фаски по краям и удаляя заусенцы и сколы.

При работе над одной деталью (борта, палуба, киль и пр.) сразу нужно вырезать все необходимое. Так вы потратите меньше времени и работа будет продвигаться быстрее.

Когда все будет подготовлено, можно приступать к сборке.

Палки

С рангоутом не было никаких особенностей. Некоторая кривизна отдельных круглых заготовок легко была компенсирована их запасом по размеру и количеству.

Рангоут

При сборке гафеля и гика применил подлог – хомуты крепления усов выполнил из черного ватмана. Просто, быстро и довольно прилично выглядит. Гнуть же их из латуни – дело весьма сложное, учитывая необходимую их форму.

Последовательность сборки

Работы надо производить в следующей последовательности:

  1. Сначала на киль (продольная балка) надеваем поперечные шпангоуты. В нижней части каждого из них обычно есть паз для закрепления на фанерном киле.
  2. Для соединения вы можете использовать стандартный клей, но можете применять особые клеевые смеси, которые предназначены для судомоделизма.
  3. Верхние части шпангоутов фиксируем на палубе. У простых моделей кораблей палуба состоит из одного листа фанеры, а у сложных она бывает многоуровневой.
  4. После высыхания клея на шпангоутах, можно приступить к обшивке борта тонкими полосками фанеры. Толщина материала не должна превышать 1,5 мм, так как только в таком случае вы сможете согнуть обшивку без риска ее повреждения.
  5. Для изгибания шпонированной фанеры ее можно прогреть и увлажнить. После этого материал без труда сгибается, а со временем обретает устойчивую форму.

Процесс изготовления

Итак, начнём творить.

  1. Берётся бумажный лист альбомного формата, белый или любого другого цвета на ваше усмотрение.
  2. Складывается на половину, получается прямоугольная фигура.
  3. Загибается один из углов в центр прямоугольника.
  4. Аналогично загните соседний угол с противоположной стороны.
  5. Нижнюю часть загибаем на верх.
  6. Теперь переверните фигуру.
  7. Вверх загните прямоугольник, что снизу.
  8. Образавшиеся концы заправьте и зафиксируйте во внутрь.
  9. Сформировалась фигура ромба.
  10. Далее поднимите угол, что внизу наоборот на верх.
  11. Снова нужно перевернуть и сделать то же самое с той стороны.
  12. Поднимите заострённый уголок, что внизу на верх.
  13. Далее нужно получить ромб путём сложения треугольника в центр.
  14. Начинайте формировать кораблик путём вытягивания за концы.
  15. Придайте дну судна такую форму, чтобы оно стало объёмным и устойчивым.

Готово!

Финальная отделка

Когда корпус будет собран и высушен, вам нужно будет сделать следующее:

  1. Сделать палубные надстройки из тонкой фанеры и закрепить их.
  2. Борта надо нарастить так, чтобы они выступали над плоскостью палубы.
  3. Поверхность палубы оклеиваем деревянным шпоном или расчерчиваем шилом, имитируя дощатую обшивку.
  4. Сделайте и установите все мелкие элементы типа рулевой лопасти и штурвала.
  5. Закрепите мачты с дополнительными устройствами (рангоут), установите паруса и растяните конструкцию при помощи нитей такелажа.

В завершение фанерные элементы надо обработать морилкой и покрыть лаком. Это обеспечит сувениру не менее пары десятков лет полной сохранности.

Виды песочниц

Выбирать конкретный вариант коробки под изготовление собственными силами нужно, руководствуясь двумя правилами:

  • Конструкция должна быть достаточно простой и удобной, чем меньше в ней декоративных деталей, тем лучше. Дети играют в песочнице не с деревянной коробкой, пусть она будет необыкновенно интересной и красивой по дизайну, а с песком, игрушками и своими фантазиями. Как вариант, можно собрать и установить коробку, а оформить и разрисовать, сделать песочницу красивой своими руками можно предложить непосредственным участникам игр;
  • Необходимо своими руками подобрать такой проект песочницы, в которой обязательно имеются скамейки для сидения с надежными бортиками. Сама коробка, если у нее есть встроенная крыша или навес, не должна опрокидываться при нагрузке. Кроме того, потребуется предусмотреть защиту песчаной засыпки от дождя, мусора и домашних животных.

Среди огромного разнообразия схем проектов детских песочниц для домашнего пользования обычно предлагают небольшие по размеру коробки, габаритами 150×150 см, 200×150 и даже 120×150 см.

Например, для ребенка 5-7 лет можно сделать песочницу с сиденьями и спинкой в габарит 120 см. Для маленьких детей это будет наиболее удобный вариант.

Можно использовать фанеру (влагостойкую) или ОСБ (ОСП). Не все их любят, за наличие клея и вредные испарения (формальдегид). Но на воздухе эти выделения не страшны, а еще можно использовать материал с классом эмиссии E0 или E1. Он гарантирует безопасность — из такого материала делают детскую мебель. С фанерой и ОСБ работать удобно: вырезал необходимой формы детали, скрутил их вместе, обработал торцы и можно красить.

На даче можно использовать подручный материал. Например, пластиковые бутылки. Только чтобы они держались, их прикрепляют к доске: прибивают с определенным шагом крышки, в них вкручивают бутылки. Получив одну «боковину», берут кусок толстой проволоки, равный двойной длине боковины + 20 см, протыкают проволокой бутылки отступив около 5-7 см снизу, разворачивают проволоку вверх и протыкают в обратном направлении сверху. Концы скручивают, стараясь «хвосты» спрятать.

Такая скрутка получается только с одной стороны — с другой просто согнутая проволока. Когда будете ставить боковины, ставьте так, чтобы «хвосты» оказались закрыты бутылкой. Готовые боковины песочницы из бутылок устанавливают в неглубокий ров, присыпают доску и сужающийся низ бутылок грунтом, хорошо утрамбовывают. На дно можно кинуть лист фанеры, а сверху уже насыпать песок.

Второй по популярности «бросовый» материал для дачных поделок — автомобильные шины. Делают из них и песочницы. Необходимо с одной стороны срезать боковину старой покрышки. Получатся довольно высокие бортики. Далее есть два пути:

  • можно дырку закрыть вырезанной по размеру фанерой и использовать так как есть;
  • отрезать вторую боковину и получить только бортик.

В любом случае придется срезы обезопасить. В некоторых шинах корд (армирующее волокно) пластиковый, в некоторых — металлический. Пластиковый можно отшлифовать, а вот металлический придется как-то закрывать.

Для изготовления песочницы можно использовать напиленные на куски стволы поваленных деревьев. Из них получается очень интересная и вполне надежная ограда. Перед тем, как вкапывать, древесину нужно обработать — чтобы дольше служила. Есть современные пропитки с одновременным подкрашивающим эффектом. Удобно. Обработанные пеньки надо просушить, а пока они сохнуть выкопайте по периметру будущей песочницы ров. Его глубина не менее 20-25 см. Меньше делать не стоит — детвора будет по пенькам ходить-скакать, потому они должны держаться хорошо. В ров вставить торцом бревнышки, выровнять, засыпать промежутки грунтом и хорошо уплотнить.

Из бревен можно сделать и ограду для песочницы традиционного типа. На грунт положить основание: кусок линолеума, например, в котором сделать несколько дырок — для стока воды после дождя. На основание положить бревна, сделав из них прямоугольник/квадрат. Скрепить их можно длинными гвоздями, но надежнее шпильками — стальными стержнями с резьбой на обоих концах. Под них надо будет в месте соединения бревен наискосок просверлить отверстие. Диаметр — чуть больше диаметра шпильки. Края отверстия рассверлить — чтобы можно было утопить гайки с шайбами. В отверстие вставить стержень, с обоих концов надеть шайбы, затянуть все гайками.

Сверху можно сделать скамейки — одна-две доски и лавочки для малышей готовы. Они, конечно, редко на них сидят. Чаще выстраивают на них свои песчаные замки.

Модель корабля своими руками

Создать модель старинного корабля можно самостоятельно, не покупая готовую конструкцию для сборки. Чтобы итог получился качественным, придется проявить немало терпения и усидчивости.

Для изготовления исторического корабля своими руками, приготовьте:

    фанеру или пробковое дерево;

тонкие полоски дерева, бамбука или ротанга;

В данной модели корабля в качестве основы использовалась не фанера, а пробковое дерево. Выбор был обусловлен простотой работы с материалом. В отличие от фанеры, где нужна пила для обрезки, с пробковым деревом все обошлось простым острым ножом. Тонкие полоски для работы также можете брать из любого материала, они просто должны хорошо гнуться. Столярный клей не стоит заменять ни горячим, ни тем более супер-клеем.

Шаг 1

. На бумаге нужно начертить основные детали будущего корабля. Их вы можете и распечатать, если найдете подходящие вам макеты на просторах интернета. Учтите, что в ходе работы ваши задумки могут претерпеть небольшие изменения. Это не критично, если вы хотите просто соорудить корабль в старинном стиле, а не повторить точную копию конкретного судна.

Шаг 2

. Для удобства работа с кораблем была разделена на несколько частей. Также собирался и сам корабль. Основное время заняло изготовление центральной части корабля. Затем были сделаны передняя, задняя части и палубная часть с мачтой.

Шаг 3

. Первым делом по имеющимся уже наброскам изготовьте скелет корабля. Обязательно убедитесь, что все ребра его симметричны. Если где-то имеется небольшое отклонение – исправьте эти огрехи. Проверьте, чтобы при креплении ребра точно становились под углом 90 градусов.

Шаг 4

. После того, как скелет готов, начните оформлять его боковые части. Для этого по центральной линии боковой части приклейте длинную рейку. На нее ориентируйтесь и дальше, когда вы будете приклеивать остальные. Рейки лучше приклеивать поэтапно, чтобы облегчить себе работу. Клея наносите достаточно, но убедитесь, что по рейкам он не стекает. Рейки дополнительно крепите при помощи зажимов, оставляя их в таком виде до полного просыхания клея. После того как клей просох, зажимы уберите и продолжайте клеить рейки на следующем участке.

Соединение электромоторов с гребными валами

Как сделать корабль из пластилина своими руками
Теперь нужно собрать узел дейдвуды — валы-кронштейны. Для своей радиоуправляемой модели катера Schnellboot S-100 я использовал валы диаметром 2 мм фирмы Gaupner. Чтобы их не погнуть и не повредить во время подготовитель работ, для установки и подгонки ходовой части модели, использовались спицы от велосипеда, диаметр которых тоже 2мм.

Во время отвердевания смолы постоянно контролируем легкость вращения гребных валов, при необходимости корректируем положение кронштейнов. Этот этап очень ответственный, так как правильная установка и фиксация системы дейдвуды — валы-кронштейны и легкость вращения валов, в дальнейшем, сильно скажется на ходовых характеристиках модели и повлияет на расход аккумуляторных батарей.

После окончательного отвердевания эпоксидной смолы еще раз проверяем легкость вращения вылов, и если все в порядке, окончательно фиксируем кронштейны, хорошо проливая место склейки на текстолитовых площадках эпоксидной смолой. На этом фото показан узел с уже загнутыми и вклеенными на эпоксидную смолу кронштейнами.

Бобышки я сделал из оргстекла, а резьба нарезана под болты М3. Для упрощения процесса установки моторамы с двигателями делаем две простые приспособы. На токарном станке точим две втулки. Так как у нас гребные валы и валы электродвигателей имеют диаметр 2мм, делаем внутренний диаметр втулок 2мм. Их длина примерно 30мм, а внешний диаметр особого значения не имеет.

Здесь фото уже установленной детали на валу со шпонкой.

Затем выточим, из стали, две чашки и сделаем пропилы для шпонок. После просверлим чашки, с двух сторон сверлом на 1,6мм, и нарежем резьбу М2 для фиксирующих винтов.

Собираем все детали вместе. На валы выточим ограничивающие втулки и запаяем их так чтобы при навинченных гребных винтах и установленных ограничительных втулках был небольшой люфт.

Следующий этап – изготовление гребных винтов. Как это сделать описано в статье Винты для моделей катеров.

Пока будем использовать не обработанные гребные винты.

Сейчас можно подать питание на двигатели и проверить как все работает.

Кораблик из скорлупки от грецкого ореха

Прелестные лодочки, которые подошли бы Дюймовочке, можно сделать из скорлупок грецких орехов. В половинку скорлупки помещаем пластилин, заливаем воск или стеарин – что-то, что могло бы удержать мачту-зубочистку. На мачту нанизываем бумажный парус. Идеальная игрушка для маленьких «водоемов», например, для таза с водой.

” Если скорлупок много – наделайте маленьких плавучих свечек для романтического ужина на свежем воздухе. Но помните, что свечки детям не игрушка! Это для вас с мужем!

И плот побольше…

Отличное развлечение для детей постарше – соорудить почти настоящий плот из палочек и веточек. Занятие не такое простое, как может показаться на первый взгляд; чтобы плот был устойчив, нужно сначала сделать прямоугольную раму, а потом уже на ней закрепить палочки помоста. Малыши могут работать с палочками размером с их ладонь, ну а дачная компания мальчишек младшего школьного возраста вполне может соорудить действующую модель, которая выдержит и самих корабелов.

” Важно: испытывать его на людях можно только на мелком месте и только под присмотром взрослых!

Корабль-бутылка

Неплохой корабль может получиться из обычной пластиковой бутылки с крышкой. Насыпьте туда немного песка – столько, чтобы лежащая бутылка была заполнена приблизительно на четверть, это обеспечит бутылке в воде устойчивость и не даст ей вращаться. Теперь закройте ее пробкой… Собственно, все, корабль готов! Можно воткнуть в бутылку мачту с парусами, можно сделать даже многомачтовый бриг.

” Главное – позаботьтесь о природе, не отпускайте ваш пластиковый корабль в свободное плавание в природных водоемах; после путешествия он должен обязательно оказаться в ваших дачных доках! Объясните ребенку, что единственная ситуация, когда допустимо отправить бутылку на волю волн – это кораблекрушение и необитаемый остров.

Камни

Сам корабль в том виде, в котором он получился, не устойчив и стоять не будет. Поэтому для его основы сделаем рифы из упаковки от яиц. Разделим ее на отдельные модули неправильной формы и вновь склеим их в произвольном порядке.

loading…

Пенопластовый лайнер

Еще один экологически небезупречный проект: пенопласт нельзя оставлять в реке! Рыбы пытаются его съесть и эта диета плохо для них кончается… Но, если ваш ребенок ответственен и аккуратен, можно попросить папу напилить из ненужных упаковок детали корабля: дно – в виде вытянутого пятиугольника и борта лодки – рамки той же формы. С небольшой лодкой, кстати, справится и мама, канцелярский нож вам в помощь.

Самый сложный момент – склеивание слоев пенопласта. Клей «Момент» и другие клеи, содержащие растворители, могут не подойти, так что пользуйтесь обычным клеем-ПВА для поделок, которые не будут испытывать большие нагрузки, или специальный клей Styroglue, клей для потолочной плитки.

” Если вы нанесли клей на детали, прижали их, но они не приклеились, лучше вырезать детали все заново; засохший клей существенно ухудшает силу прилипания.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]