Как выбрать кляймеры для вагонки: размеры и виды крепления

Кляймер для вагонки представляет собой своеобразную крепежную скобу, изготавливается которая обычно из пружинной или оцинкованной стали. Довольно часто используется в качестве основного крепежного элемента деревянной вагонки. Следует отметить, что такой вид крепежа позволяет провести монтаж максимально скрыто, не выдавая следы крепления вовсе, при этом делает его максимально быстрым и удобным. Но для проведения максимально качественного крепления необходимо знать все особенности данного элемента, что и будет разобрано далее.

Разметка основания

Разметку следует наносить в зависимости от того, в каком направлении будет располагаться вагонка. Направленность может нести как декоративную, так и практическую функцию. Например, в банях и парных рекомендуют отдавать преимущество вертикальному методу обшивки, чтобы влага, оседающая в швы между досками, не скапливалась и имела возможность свободно стекать вниз.

Горизонтальная разметка должна обеспечить расположение скобы настолько близко к полу, чтобы создать доступ молотка для крепления кляймера. Для повышения декоративного эффекта отделки используют также диагональную укладку, или комбинируют несколько способов установки вагонки, чтобы получить необычные узоры на стенах или потолках. Эти методы характерны для жилых помещений. В этом случае работу выполнить сложно, не имея опыта и подготовки. Обрешетку обычно устанавливают перпендикулярно направлению досок.

Как обшить стену ламинированными панелями

Процесс облицовки стен панелями несложен и не требует от исполнителя высокой квалификации. Любой, кто умеет держать в руках ножовку, молоток и шуруповерт, без особого труда выполнит эту работу.

Необходимые инструменты

Что из инструментов может понадобиться монтажнику, зависит от того, как он собирается положить ламинат на стену, но в любом случае потребуются:

  • строительный уровень;
  • инструмент для резки панелей (ножовка по металлу, электролобзик);
  • брусок для подбивки панелей при установке;
  • деревянный или резиновый молоток;
  • металлический угольник и рулетка.

Для обшивки стены по деревянной обрешетке дополнительно потребуется степлер с возможностью использования гвоздей, а для крепления к металлической – шуруповерт. Чтобы приклеить ламинат к стене, понадобится клеевой пистолет.

Способы крепления к стене

Используются два способа облицовки стен ламинированными панелями – клеевой и каркасный.

Первый требует перед началом укладки тщательного выравнивания, шпаклевки и грунтовки стены.

Каркасный метод не требует выравнивать поверхность стен – ламели укладываются на обрешетку, смонтированную из металлического профиля или деревянных брусков.

Когда планируется укладка ламината на стену своими руками, целесообразно тщательно взвесить, какой вариант окажется менее трудоемким и принять оптимальное решение.

Укладка панелей

Если выбран способ крепления ламината к стене по обрешетке, процесс обшивки начинается с ее изготовления. Для изготовления деревянной, нужно бруски шириной 20 – 40 мм прикрепить к стене саморезами на расстоянии 300 – 400 мм один от другого перпендикулярно направлению полос. Для сборки металлической обрешетки используется профиль, предназначенный для ГКЛ.

Прежде, чем начать монтировать ламинат на стену, нужно подложить под нижнюю полосу распорные клинья для обеспечения деформационного зазора в 5 – 10 мм (подойдут обрезки ламината). Начинать монтаж можно с любого угла, но удобнее с нижнего левого.

Ламинированные панели прикрепляются к обрешетке посредством специальных скоб под названием кляймеры, или гвоздей. Кляймеры являются лучшим крепежом для ламината при укладке на стену, но сам процесс более трудоемок.

Из-за того, что ламинированные панели обладают свойством расширяться и сжиматься, именно кляймерный способ их монтажа является наиболее надежным.

Кляймеры прижимают выступающую часть замка ламели, надежно ее фиксируя и не мешая пристыковаться следующей ламинированной панели, укладываемой на стену. Сами кляймеры укрепляются на обрешетке либо саморезами, либо гвоздями.

Более простой, но менее надежный способ крепления ламелей, – финишными гвоздями через паз замка. Для более прочного сцепления, на бруски можно перед укладкой нанести полоски клея.

При клеевом способе, перед началом укладки ламината на неровных стенах, прежде всего, необходимо эти неровности убрать. Затем стену нужно проштукатурить, а после высыхания обязательно покрыть грунтовкой. Клей необходимо выбрать с учетом того, что материал имеет свойство «гулять» при изменении влажности и температуры. Чтобы надежней закрепить ламинат на стене лучше всего подойдут «жидкие гвозди» или специальный клей, предназначенный для этой цели.

Технологический процесс укладки предельно прост – на первую панель (или на стену) зигзагом нужно нанести клей и сильно прижать к стене в точке начала укладки. Подобным образом прикрепляются все остальные ламели. Для обеспечения максимальной прочности покрытия, их кладут «гребенкой», для чего следует разрезать нужное число панелей пополам. Укладку каждого очередного ряда начинать поочередно с целой полосы или с ее половинки.

В завершение работ углы и края обшивки нужно закрыть уголками и декоративным плинтусом.

Метод выбора крепежной скобы

Выбор кляймеров зависит от вида вагонки, используемой в отделочных работах. Разновидности материала различаются по толщине и весу листов, поэтому скобы для крепления должны иметь необходимый размер и соответствующую задаче высоту язычка.

Вагонку из пластика и отделочные элементы из МДФ можно монтировать на кляймеры, имеющие высоту порядка 1-2 мм. Метизы с трехмиллиметровым язычком применяют для установки материалов из плиты ДСП.

Для крепления евровагонки применяют кляймеры, высота язычка которых составляет 4 мм. Если для отделки дома применяется обычная деревянная вагонка, то для ее закрепления на рабочей поверхности применяются скобы высотой 5 мм. Наиболее мощный крепеж необходим для блок-хауса. Его следует фиксировать метизными скобами с язычком высотой 6 мм.

Наиболее надежными являются кляймерные скобы, толщина которых равна 0.5 мм. Они изготавливаются из стали с цинковым покрытием, поэтому не боятся коррозии и отличаются долговечностью. Благодаря этому детали одинаково успешно можно применять как для внутренней отделки, так и для наружных работ.

Сегодня в продажу также поступают кляймеры с шипообразными крючками. Такие скобы вбиваются в торцы вагонки, создавая эффект дополнительной фиксации деревянной доски. Существует несколько разновидностей таких элементов. Правильно выбрать подходящий вариант можно, исходя из толщины доски, на которую деталь будут крепиться. Для евровагонки подбираются кляймеры №3 и №4, для осиновой и липовой доски – №5 и №6, для пластиковой вагонки берется кляймер №2.

Особенности

Кляммеры для вагонки – это специальные скобы, которые изготавливаются из пружинного или оцинкованного металла. Вся конструкция кляммера направлена на то что бы обеспечить надёжный крепёж для вагонки к обрешётке. Форм-фактор крепежа отлично подходит под форму ламелей имеющие специальную систему – шип-паз. Помимо этого, кляммеры удобно использовать для фиксации листового МДФ, сайдинга и панелей из пластика.

Скоба имеет специальные отверстия при помощи которых осуществляется монтаж кляммера на черновой основе или обрешётке. В зависимости от того материала на который крепится скоба используется следующий крепёж:

  • гвозди;
  • саморезы;
  • шурупы.

Для того чтобы захватить ламель, кляммеры имеют глубокие крючки, обеспечивающие надёжное крепление вагонки. На рынке имеются модели крепёжных скоб, снабжённые дополнительными зацепами, ещё больше усиливающими фиксацию ламелей. Помимо этого, эти крюки сообщают кляммеру дополнительную жёсткость.

Эти крепёжные приспособления выпускаются широким ассортиментом, который охватывает практически любой вид вагонки. Говоря о систематизации модельного ряда кляммеров то можно сказать что она производится по высоте язычка и толщине металла из которого изготовлен крепёж. Минимальная высота язычка у скобы составляет 1 миллиметр, а максимальная 6 миллиметров.


Как не надо крепить вагонку Источник vplate.ru

Наиболее используемыми являются кляммеры с высотой язычка 5 миллиметров. Они подходят для большинства видов вагонки, однако для евровагонки лучше использовать скобы с высотой язычка 4 миллиметра, а при работе с блок-хаусом 6 миллиметров. При работе с пластиковыми панелями или тонкой вагонкой используют крепёж с высотой язычка 2-3 миллиметра.

Как крепить вагонку на кляймеры

Когда выбрана вагонка и тип крепления, обычно возникает вопрос, как крепить вагонку кляймерами. Этот процесс достаточно несложный, но чтобы облегчить работу, можно посмотреть специальные обучающие видео.

Вагонные панели могут быть установлены как горизонтально, так и вертикально, все будет зависеть от личных пожеланий. Вертикальные панели, например, зрительно увеличат комнату, а горизонтальные — визуально сделают узкую немного шире. И способ монтажа уже будет выбираться в зависимости от типа крепления вагонки.

Когда выбрано вертикальное крепление, то первую планку монтируют в угол, выравнивая ее уровнем. На средине вагонной панели, в специальный паз, закрепляют скобу, которая прикрепляется к каркасу гвоздями или шурупами. Третью деталь, которой нахватает, отрезают от последующей планки и крепят под первую. Элемент, который остается, монтируют в бороздку к первой панели.

На каждую вагонную планку устанавливают крепеж для вагонки кляймер, порядка 4 штук. Все они должны быть прикручены к каркасу, во избежание деформации всего покрытия в будущем.

Вторая и последующие вагонные панели вставляются в пазы к уже установленным, и с обратной стороны, они монтируются специальным крепежом к обрешетке.

Когда обшивать стены принято панелями горизонтально, то прикрепление планок необходимо производить вверх шипами. Это будет способствовать лучшей вентиляции, а соответственно плесень и грибок будут не столь опасны, а также предотвращению сбора воды или пыли между вагонными планками. Монтируются вагонные панели при горизонтальной облицовке снизу вверх. На нижнем ряду скобы должны быть закреплены на пару миллиметров выше пола. А крайняя панель обрезается таким образом, чтобы было полностью закрыто оставшееся расстояние.

Эта работа достаточно кропотливая, поэтому торопиться, здесь не стоит. И чтобы обшивка стены получилась идеально ровной, необходимо регулярно проверять уровнем как легли все элементы обшивки.

Рассмотрим эволюцию крепления

Приспособление это не новое, использовались кляймеры для крепления оконных стекол в рамы. Имели вид плоского, тонкого металлического клина, который забивался в дерево параллельно плоскости стекла и вплотную к нему скользящим постукиванием молотка. Затем они скрывались слоем оконной замазки или деревянным штапиком. Также с помощью этих элементов крепились зеркала к основе. Делались они из мягких металлов, пластинка прикреплялась к основе таким образом, чтобы часть выступала. Эта выступающая часть (язычок) загибалась после укладки зеркала и достаточно надежно удерживала его. Иногда язычок делался фасонным и вписывался в декор рамы. Такое крепление становилось условно невидимым.

Раньше крепление вагонки, деревянных плит, плинтусов, различных элементов отделки традиционно осуществлялось с помощью гвоздей или шурупов. При этом нередко происходили сколы материала, растрескивание и расщепление. Кроме того, материал крепежных изделий под воздействием влаги подвергался коррозии, и на отделочном материале появлялись подтеки ржавчины. Исправить эти дефекты было трудно или вообще невозможно. На помощь пришел новый кляймер.

Сегодня изготавливаются данные крепления чаще из прочных нержавеющих металлов (сталь, алюминий). Есть много видов этого изделия, но все они имеют вид скобы, которая закрепляется на несущей конструкции. Технология изготовления такой скобы простая: в металлической пластинке делаются сплошные прорези, и надрезанная часть выгибается в виде крюка. В оставшейся, неизогнутой части просверливаются отверстия для шурупов (обычно 2-3). Шурупы или гвозди должны монтироваться в потай.

Монтаж обрешетки

Обрешетка помогает приступить к монтажу панелей без необходимости идеально выравнивать стены. Это особенно актуально для бетонных или кирпичных оснований, которые просто не бывают ровными на 100 %. Выравниваем стену, насколько можем, и приступаем к следующему этапу.

Во время монтажа важно использовать строительный уровень. В противном случае может появиться кривизна декоративных ламелей, которая будет бросаться в глаза и портить эстетические свойства отделки;. Расстояние между брусками должно быть не менее 60 см, это поможет предотвратить деформацию или прогиб планок вагонки

Расстояние между брусками должно быть не менее 60 см, это поможет предотвратить деформацию или прогиб планок вагонки.

Что такое кляймер, каких видов бывает, где применяется

Строительный рынок богат материалами для отделки, которые нужно монтировать с особой аккуратностью. Это обусловлено тем, что высок риск потери эстетики и прочности.
Ранее, при монтаже пиломатериала и других изделий, изготовленных под дерево, применяли гвозди и саморезы. Но сегодня, на их место пришел новый вид метиза. Так называемый кляймер стал не менее востребованным на рынке в тех местах, где требования к эстетике максимальны.

Как вы уже смогли догадаться, кляймер представляет собой потайной вид метиза, расположенный на стыке двух элементов. Он скрыт от глаз человека, поэтому со стороны кажется, что в работе не задействовано ни единого гвоздя.

Покупая этот метиз для себя, нужно разбираться в особенностях его выбора, поскольку зачастую он имеет индивидуальные характеристики и подходит под конкретный вид строительного материала. Предлагаем подробнее углубиться в особенности выбора и эксплуатации.

Фиксация кляймеров

В тот момент, когда пора приступать к фиксации крепежных элементов, уже должна быть подготовлена обрешетка поверхности и выравнивание стены. Для крепления гвоздями заранее необходимо подготовить сами гвозди, строительный уровень и молоток, если для этих целей используются саморезы, необходимо взять шуруповерт либо отвертку.

Важно понимать, что монтаж деревянных панелей и крепежных элементов осуществляется попеременно. Очень важно помнить о точности расчетов и правильном положении метиза

Самое главное – уделить внимание креплению первого элемента, и тогда монтаж всех остальных деталей не составит труда

Для тех, кто использует саморезы, обрешетка тоже не будет лишней. С ее помощью фиксировать все детали будет проще. Для удобного монтажа заранее делаем отметки в местах, где нужно вкручивать саморезы, либо можно заранее просверлить отверстия, меньше по диаметру, чем саморезы. Работа проходит так: устанавливаются кляймеры, в них крепится вагонка, потом устанавливаются метизы для следующей ламели.

Инструменты и материалы

Для того чтобы процесс установки евровагонки был быстрым и качественным, не обойтись без определенного набора инструментов.
Среди них обязательно должны быть:

  • перфоратор;
  • лобзик, лучше если он будет электрический;
  • дрель;
  • молоток;
  • линейка и уровень;
  • нить для проверки отвеса;
  • саморезы, которые подойдут для работы по дереву;
  • кляймеры.

При помощи перфоратора будет возможным подготовить отверстия под дюбели, в которые будут входить саморезы во время прикручивания доски. Лобзиком можно отпиливать необходимые кусочки материала, особенно если на стене есть окна или другие неспецифические выступы. Для большей эффективности и быстрых темпов работ лучше использовать электролобзик.

Дрель необходима для того, чтобы крепить на стене деревянные рейки или металлический профиль, в который и будет загоняться евровагонка. Молотком можно забивать дюбель-гвозди, если они используются в работе, или пристукивать рейки, чтобы они полностью садились на место, не образовывая просветов и неровных швов. Работать с такой задачей нужно аккуратно, чтобы не испортить края каждой рейки. Линейка необходима для проведения ровной линии отреза материала, чтобы минимизировать неточности. Кроме того, иногда приходится обивать стену с окнами, выключателями и прочими дополнительными элементами, которые нужно обойти с двух сторон. При помощи уровня выстраиваются направляющие под евровагонку. От их ровности и зависит результат готовой кладки на стене.

Когда часть вагонки установлена, необходимо проверить ее при помощи отвеса с нитью, если все хорошо, то нужно продолжать работу, если же есть сильные отклонения, от них нужно избавиться. Само крепление досок к направляющим производится при помощи саморезов. Размер их подбирается с учетом толщины евровагонки и расстояния до стены.

Одним из вариантов крепления является кляймер, который представляет собой небольшую скобу, в которую вгоняется вагонка. При помощи кляймера можно закрепить одну доску к обрешетке и поверх него установить вторую, которая войдет в паз уже закрепленной детали. Такое крепление получается надежным, потому как каждая деталь крепится к прочному основанию. Планируя установку евровагонки, лучше всего изначально определиться со способом монтажа и приобрести только необходимые материалы. Если процедура предстоит в первый раз, то можно попробовать каждый из способов на небольшом участке и определить для себя наиболее удобный вариант крепежных материалов, в соответствии с которыми необходимо будет и подбирать инструменты.

С чего следует начать

Прежде всего, перед началом такого рода работ, производят разметку поверхности. Для этого используют специальные измерительные приборы, и делают отметки на стене, чтобы, впоследствии крепления были максимально ровными

Поэтому, данному этапу стоит уделить особое внимание, так как от этого будет зависеть конечный результат и общий вид облицованной поверхности

Чтобы добиться наилучшего результата, на стене закрепляют деревянный каркас, а уже на него производят крепление вагонки на кляймеры. Расстояние между частями обрешетки должно составлять около 50 см. Все деревянные детали предварительно обрабатываются антисептиками, так как этот материал наиболее подвержен влиянию внешних климатических условий. Если есть необходимость, в ячейки обрешетки укладывается утеплитель. И только, после того как все подготовительные работы завершены, каркас установлен, можно начинать крепление вагонки с помощью кляймеров.

Перед креплением скоб к обрешетке, потребуется подготовить необходимые инструменты и материалы:

  • гвозди и молоток,
  • или саморезы и отвертка или шуруповерт.

Чтобы понять всю технологию крепления такими скобами, нужно знать, что фиксировать крепеж и вагонные панели нужно будет поочередно. Процесс этот довольно несложный, но необходимо соблюдать правильную технологию и придерживаться произведенных расчетов, поскольку здесь важна абсолютная точность. После установки первых кляймеров, можно начинать монтаж первых вагонных досок, а далее снова крепить скобы. Продолжать этот процесс, пока вся поверхность не будет обшита.

Крепежи для вагонки и блок-хауса

Кляймеры для вагонки – это скобы из нержавеющей или оцинкованной стали, достаточно жесткие, обеспечивающие прочное и надежное крепление материала. Вагонка отличается от простой доски наличием продольного паза с одной стороны и продольного ребра с другой. Монтировать ее с помощью таких креплений совсем просто, справиться с это операцией может любой начинающий домашний мастер.

Первая доска устанавливается строго горизонтально (или вертикально) по уровню и прихватывается двумя саморезами. Затем в паз доски помещаются крюки кляймеров и прикрепляются к обрешетке с шагом около 50 см. Следующая доска устанавливается ребром в паз предыдущей, пристукивается резиновым молотком, выверяется уровнем, и операция повторяется. Крепление вагонки такими приспособлениями обеспечивает долговечность, прочность, надежность и полное отсутствие повреждений при монтаже и демонтаже. Таким же методом эксплуатируются и кляймеры для панелей ПВХ.

В качестве отделочного материала часто используется блок-хаус – отделочный материал высоко качества, имитирующий брус. Изготавливается блок-хаус из цельного дерева, имеет, как и вагонка, паз и ребро, благодаря которым ламели (доски) соединяются и создают ровную и красивую поверхность. Размеры кляймеров, с помощью которых монтируется блок-хаус, отличаются от приспособлений для вагонки, а конструкция и принцип работы такие же. Все крепления этого вида обеспечивают соединение, невидимое на лицевой стороне, подчеркивая эстетичность и благородство стен из натурального дерева.

Правила расчета клеймеров и их применение при креплении

Опыт использования кляймеров показывает, что для надежного и прочного закрепления одного квадратного метра вполне достаточно подобрать около десяти штук.

  • Для более точного расчета необходимо замерить длину одной панели. После этого измеряем шаг каркаса обрешетки. Обычно это расстояние в пределах от 40 до 60 сантиметров. Делим длину панели на шаг обрешетки и прибавляет единицу. Умножаем полученный результат на количество панелей. Это и будет нужное количество для крепления.
  • Выбирая вид применяемого изделия для крепления панелей, необходимо учесть, что крепление каждого элемента должно производиться двумя или тремя саморезами. Экономить на их количестве не стоит, так как это может сказаться на надежности и качестве монтажа в целом. Для крепления тяжелых панелей применяются более толстые усиленные элементы с больших количеством точек их крепления.
  • После расчета количества клеймеров можно приступать к установке панелей. Стену, на которую планируется установка, предварительно обрабатывают специальными антисептическими растворами для устранения возможности образования грибка. В дальнейшем на стену или установленную обрешетку с помощью гвоздей или саморезов устанавливают кляймеры. При этом гвозди используются только в случае применения обрешетки.
  • Так как применение вагонки требует ровной поверхности, то при наличии неровных стен следует рассчитать, каким способом лучше осуществить их выравнивание. Возможно, выравнивание поверхности стены с помощью специального раствора или установка обрешетки.
  • Очень часто в таких случаях применяют обрешетку, которая устанавливается на поверхность стены быстро, и на нее сразу можно производить монтаж. Обычно обрешетку изготавливают из деревянного бруса одинаковой толщины, который закрепляют на расстоянии около одного метра друг от друга. При монтаже деревянной вагонки это расстояние несколько меньше, и составляет около 50-60 см.
  • Устанавливая брус обрешетки, нужно постоянно контролировать плоскость получаемой поверхности, которая должна быть ровной. При необходимости для получения ровной поверхности под брусья подкладывают пластины необходимой толщины.

  • Применение растворов для выравнивания занимает много времени, после чего нужно время еще и на их высыхание. Поэтому такой вариант применяют значительно реже и при необходимости проведения таких работ.
  • Установив крепежи для первой панели, приступают к ее установке и последующему креплению кляймеров для следующей. Первая доска плотно вставляется в крючки кляймеров, остальные монтируются так же. Такой метод обеспечивает точное и надежное прилегание каждой панели друг к другу.
  • Для обеспечения качественного монтажа с естественной дальнейшей вентиляцией необходимо учесть, что доски не должны касаться поверхности стены. Иначе это приведет к ограниченной вентиляции, накоплению влаги, образованию плесени и грибка.

  • Работая с вагонкой и кляймерами, следует учесть, что работы следует проводить при температуре окружающего воздуха не менее 10 градусов, так как при более низких температурах может происходить деформация панелей. Кляймеры должны быть изготовлены из нержавеющих материалов и бывают обработаны специальным защитным покрытием, так как ржавчина может распространиться по поверхности вагонки.
  • На стыках деревянных панелей нельзя использовать жидкий герметик, а лучше выбрать для этого влагозащитную пленку. Его использование при перепадах температур может привести к растрескиванию панелей. После окончания монтажа следует обработать поверхность вагонки специальными защитными антисептическими материалами, повышающими ее устойчивость к осадкам и ультрафиолетовому излучению.
  • Учет всех требований по выбору кляймеров для вагонки обеспечит надежный и прочный монтаж, а также долгий срок службы установленного покрытия.

О том как крепить кляймеры для вагонки, смотрите в следующем видео.

Устройство каркаса

Схема установки панелей МДФ.

Если черновой потолок в помещении выполнен из сборных железобетонных панелей, нужно вначале выполнить подготовительные работы. Русты между плитами вычищаются от всего, что плохо держится. Эстетические свойства черновой основы значения не имеют, поэтому швы проще всего заполнить монтажной пеной. Для деревянных оштукатуренных перекрытий достаточно убедиться в прочном сцеплении отделочного материала с основой. Если прочность штукатурки вызывает сомнения, ее лучше сбить. Ведь в процессе монтажа подвесов качество сцепления еще ухудшится. А это уже угрожает прочности будущей конструкции.

Далее нужно нанести по углам помещения отметки горизонта, т.е. засечки, которые будут располагаться строго в одном уровне. Проще всего это сделать с помощью лазерного уровня. Но прекрасно подойдет и обычный водяной уровень с трубкой достаточной длины. Использовать для этого пузырьковый уровень на рейке не желательно, это может привести к значительным погрешностям.

Статья по теме: Обои мятного цвета в интерьере

Схема реечного потолка открытого типа.

По полученным отметкам определяем самый нижний угол потолка помещения. Черновая основа редко бывает горизонтальной, расхождения обычно достигают нескольких сантиметров. От уровня нижней точки чернового потолка отступаем 5 см. На этой отметке мы будем делать основу чистового потолка. С помощью отметок горизонта и рулетки переносим отметку размещения будущего каркаса во все углы помещения. Используя строительный шнур, наносим горизонтальную линию по периметру помещения на выбранной высоте.

Затем нужно убедиться в том, что на этом уровне в помещении не проложена разводка электроснабжения. Для этого существуют специальные приборы. Если их в наличии нет, придется с помощью молотка и зубила аккуратно искать замазанные строителями штробы. Косвенным признаком положения электрической разводки является размещение монтажных коробок. Отталкиваться легче всего от них.

Крепим профиль UD по периметру помещения, так чтобы его нижняя полка приходилась вровень с горизонтальной линией. Крепится она к бетонному или гипсовому основанию дюбелями «быстрый монтаж» в просверленные перфоратором отверстия. Для стен с деревянной основой для этого подойдут саморезы «пресс-шайба». Их длину выбирают так, чтобы резьба входила в деревянную основу не менее чем на 25 мм.

Далее нужно определиться с направлением монтажа панелей МДФ. Т.к. панели имеют конечную длину, желательно выбрать направление, при котором их не пришлось бы наращивать. Кроме того, учтите, что размещение панелей вдоль длинной стороны помещения зрительно удлиняет его, а поперек — укорачивает.

Разметка подвесного потолка.

В местах расположения будущих несущих реек чертим на потолке прямые линии. Вдоль линий перпендикулярно им крепим прямые подвесы, также с шагом 30 см. На бетонные основания их крепят забивными дюбелями, на деревянные — пресс-шайбами достаточной длины. Она выбирается так же, как и для крепления профиля UD к стене.

Статья по теме: Красивая и удобная гостиная 30 кв м: дизайн совмещенного пространства

В пазы на профиле UD поперек им вставляются профили CD либо деревянные рейки 25*50 мм. Их фиксируют к отогнутым лапам прямых подвесов саморезами LN 9,5 мм. Лишняя длина лап просто отгибается вверх. На отогнутые лапы удобно укладывать листы пенополистирольного утеплителя, если утепление выполняется. В случае необходимости профиля или рейки нужно нарастить с помощью соединителей. Все облегченные оцинкованные профили легко режутся ножницами по металлу. Если вы будете использовать вместо оцинкованных профилей деревянные рейки, постарайтесь найти ровные и сухие, что совсем не просто. Перед облицовкой нужно проложить по каркасу всю необходимую проводку электроснабжения.

Как правильно выбрать кляймеры

Подобрать кляймеры для установки вагонки и пластика можно по габаритам панелей и их материалов. Скобы классифицируются по размеру выступа или язычка, который используется как опора для установочного листа. Существуют такие виды:

  1. Для установки ДСП. Толщина элементов составляет 4 мм;
  2. Для монтажа пластиковой вагонки и МДФ. До 2 мм;
  3. Для крепления панелей из евровагонки используются скобы толщиной до 4 мм;
  4. Для классической деревянной вагонки применяются крепежные изделия 5 мм;

Также в некоторых случаях, размеры листа подбираются индивидуально, в зависимости от толщины и материала панелей, а также от места их установки. Удобнее всего покупать крепления сразу оптом, это позволит значительно сэкономить свое время и деньги.

В строительных магазинах классификация кляймеров осуществляется по номерам. Например, при установке панелей из осины для потолка используются скобы 5 и 6, а для евровагонки 4. Уточняйте информацию непосредственно у продавца, чтобы не перепутать крепежные элементы.


Фото — стальной кляймер

В процессе выбора кляймеров обязательным условием является то, что нужно учесть толщину материала, используемого при отделочных работах

Очень важно применять только те скобы для вагонки, которые соответствуют размерам того изделия, которое вы планируете применить для облицовки той или иной конструкции

Если говорить о расходе данных крепежей, то вам понадобится примерно 20 штук, чтобы произвести отделку одного квадратного метра. Кляймеры имеют относительно невысокую стоимость, поэтому можно смело приобретать данные детали с запасом – в любом случае вам это обойдется дешевле, чем покупка других видов метиз.

Главное требование при выборе кляймеров для вагонки — размеры. Именно от параметров ваших панелей и типа материала, определите подходящий вариант крепежей, чтобы они обеспечили ожидаемую надежность покрытия, но были незаметны по завершению всех отделочных работ.

Определившись, где купить кляймеры для вагонки, учтите следующие рекомендации по назначению:

  • скобы до 2 мм — оптимальное решение для сборки конструкций из пластиковых панелей и плит типа МДФ;
  • 3-х и 4-х миллиметровые крепежи приобретают, когда нужны кляймеры для евровагонки либо ДСП;
  • крепежи в 5 мм — для решения вопроса, как крепить вагонку из дерева, особенно таких пород, как осина, липа;
  • 6-ти миллиметровые изделия используют для блокхауса.
  • прочность стали;
  • целостность оцинковки;
  • выдержанность размерных параметров всей партии.

Описываемые крепежи для вагонки сегодня столь распространены среди потребителей по множеству причин. Среди прочих можно выделить возможность проведения монтажных работ в помещении, условия которого характеризуются высоким уровнем влажности воздуха. Помимо прочего, такой крепёж достаточно просто использовать, манипуляции сможет произвести даже работник, который не имеет достаточного количества опыта.

Главное требование при выборе кляймеров для вагонки размеры.

Конкретно от характеристик ваших панелей и типа , определите пригодный вариант крепежей, чтоб они обеспечили ожидаемую надежность покрытия, но были незаметны по завершению всех отделочных работ.

Определившись, где приобрести кляймеры для вагонки, учтите последующие советы по назначению:

  • скобы до 2 мм среднее решение для сборки конструкций из пластмассовых панелей и плит типа МДФ;
  • 3-х и 4-х миллиметровые крепежи получают, когда необходимы кляймеры для евровагонки или ДСП;
  • крепежи в 5 мм для решения вопросика, как крепить вагонку из дерева, в особенности таковых пород, как осина, липа;
  • 6-ти миллиметровые изделия юзают для блокхауса.
  • прочность стали;
  • целостность оцинковки;
  • выдержанность размерных характеристик всей партии.

Фасадные и кровельные элементы

В настоящее время большой популярностью пользуются навесные вентилируемые фасады. Для монтажа отделочного слоя такого фасада используются кляймеры фасадные. Это усиленные крепежные элементы из нержавеющей стали, способные удерживать фиброцементные, керамогранитные, керамические плиты, алюминиевые пластины и другие облицовочные материалы. Изготавливаются фасадные крепления из высококачественных сталей, т.к. эти элементы конструкции несут нагрузку от тяжести отделочных материалов и подвергаются воздействиям окружающей среды.

Применяются они и для монтажа фальцевой кровли (металлическая кровля, соединение листов которой выполняется методом фальцевого соединения). Крепежи для кровли – металлические пластины с отверстиями, которые помещаются внутри фальцев. Затем прикрепляют с их помощью кровельные листы (картины) к стропилам. Такой способ монтажа обеспечивает высокую надежность и не требует сверления отверстий в кровельном материале. Изготавливаются кровельные кламмеры из латуни, меди и нержавеющей стали, бывают подвижные (плавающие) и неподвижные.

Неподвижные крепления допустимо применять при монтаже коротких картин. Длинные картины можно монтировать только с помощью подвижных, из-за возможного термического расширения материала. Прикреплять собранные листы к стропилам можно как гвоздями, так и шурупами. Кляймеры выпускаются для уже отформованных листов, а также и для ручной формовки. Первый выпускается с уже отогнутыми краями, и подбирать его нужно в размер кромок кровельного материала.

При выборе кровельных кламмеров руководствоваться, в первую очередь, нужно правильным подбором материалов. Чтобы гарантированно исключить возникновение гальванических пар, нужно чтобы материал крепежа совпадал с материалом листов. Исключением могут быть фиксаторы из нержавеющей стали. Для закрепления кровли на основных участках рекомендуется шаг 40-50 см, на краях же шаг следует уменьшить до 35 см, а по углам и вовсе до 25 см. Исходя из этого, нужно рассчитывать количество крепежных комплектов.

Приобретать материал кровли и все элементы крепежа рациональней у одной фирмы-поставщика. Это подстраховывает от недобросовестного выполнения гарантийных обязательств.

Полезные советы

Покупать кляймеры для вагонки рекомендуется в проверенных строительных магазинах. Это исключает вероятность получить подделку, вместо качественного материала, что приведет к быстрому выходу кляймеров из строя.

Также не рекомендуется использовать жидкий герметик для формирования стыков, это может повлиять на состояние крепежных элементов и спровоцировать коррозию.

Для защиты и самих панелей вагонки, и крепежных элементов, после завершения работы нужно обязательно покрыть ламели лаком, воском или морилкой.

Монтаж панелей горизонтальным способом начинается с верхнего угла. Это поможет сохранить эстетику последней планки, а если при установке крайней ламели ее необходимо будет укоротить, этот изъян можно закрыть плинтусом.

Отверстия для розеток и выключателей делаются перед тем, как покрыть вагонку лаком.

Для отделки помещения деревянной вагонкой, перед началом работы саму стену тоже необходимо обработать грунтовкой.

Купленный материал (вагонка) перед началом монтажа должен пролежать в помещении минимум сутки. Это поможет избежать проблем после расширения или сжатия материала в результате смены температуры и влажности.

Для того чтобы скрыть пространство между первой планкой вагонки и полом, необходимо использовать специально предусмотренный для этого плинтус.

При покупке кляймеров важно обратить внимание на материал, из которого они изготовлены. Это особенно актуально во время покупки креплений для уличной облицовки

Соблюдение следующих простых правил продлит срок эксплуатации вагонки и надолго сохранит первоначальный внешний вид:

  • приобретать кляймеры следует в специализированных строительных магазинах, что исключит риск подделки и предотвратит коррозию и быстрый выход из строя крепежных скоб;
  • во избежание появления ржавчины и разрушения метизов пользоваться жидкими герметиками для формирования стыков не рекомендуется;
  • после окончания монтажных работ следует покрыть вагонку лаковым, масляным или восковым составом – такое покрытие поможет уберечь материал от агрессивного воздействия солнечных лучей и излишней влажности;
  • при установке вагонки не следует допускать прямого контакта ламелей с поверхностью основания – это может негативно сказаться на вентиляции стен и послужить причиной образования грибка и появления плесени;
  • вырезание отверстий под розетки и выключатели должно осуществляться с помощью расклешенной пилы сразу после облицовки, перед нанесением лака или воска;
  • пространство, оставленное возле пола, скрывается при помощи декоративного, подходящего по цвету и фактуре, плинтуса.

Самый быстрый способ крепления вогонки вы можете узнать из видео ниже.

Применение

Применяется метиз в вопросах строительства и отделки, там, где нельзя или нежелательно применять гвозди, по причине того, что можно испортить внешний вид. Перед использованием нужно собрать деревянную или металлическую конструкцию в виде направляющих, которые устанавливаются по уровню в одной плоскости.

Количество направляющих для крепежа должно быть не менее 3 штук, где материал будет зафиксирован в центре и по краям. Рекомендовано использовать не менее 5-направляющих на длину в три метра.

Кляймер для вагонки

Размещают метизы равномерно. При использовании саморезов и их закручивании в дерево, рекомендовано производить засверловку, чтобы исключить растрескивание направляющей.

Область применения такова, что клеймеры задействуют частные лица в вопросах отделки, а также профессиональные строители. Например, его используют при отделке бани вагонкой из сортов любой древесины. Его применяют для монтажа МДФ панелей в прихожих и на кухнях, для подшивки потолков, для обустройства полов в беседках и лоджиях путем укладки террасной доски.

Крепление вагонки кляммерами

Финишные гвоздики выпускаются с различным типами покрытия и выбираются в зависимости от места размещения и вида отделки:

  • чёрные – крепежи из стали без дополнительного антикоррозийного слоя для работы в абсолютно сухих помещениях;
  • оцинкованные – недорогая и самая популярная разновидность, слой цинка даёт надёжную защиту, изделия подходят для использования во всех видов конструкций, не имеющих прямого контакта с водой;
  • с медным, латунным, хромированным или бронзовым покрытием – более дорогие типы крепежей, которые могут применяться в помещениях с повышенной влажностью и на открытых пространствах, при повышенных требованиях к эстетичности отделке, при работе с дорогими видами деревянной вагонки.

С работой справится любой начинающий мастер, который умеет пользоваться молотком. Также в процессе монтажа используется добойник – приспособление позволяет утопить шляпку гвоздика, не повредив материал.


Использование добойника для финишных гвоздей

При вертикальном расположении панелей (обрешётка при этом должна быть горизонтальной) монтаж проводится в следующей последовательности:

  • Поставить первую деталь шипом в угол (первую и последнюю деталь для надёжности лучше зафиксировать насквозь саморезами, шляпки закрыть декоративными заглушками в тон панели).
  • Прикрепить финишными гвоздиками к брусьям обрешётки через паз под углом 45 градусов с помощью молотка несильными ударами.
  • Вставить вторую панель шипом в паз первой, слегка подбить панель молотком через отрезок вагонки или брусок. Проверить уровнем ровность кладки.
  • Через паз прикрепить гвоздями к обрешётке и т. д.

Крепление при горизонтальном расположении проводится по аналогичной технологии.

При использовании гвоздей их забивают в паз вагонку под углом, утапливая полностью головку в древесину. Чтобы при этом не повредить планку, можно использовать добойник. Аналогичным образом вкручивают шурупы, тоже следя за тем, чтобы они не выступали и не мешали «посадить» следующую доску.


Монтаж вагонки финишными гвоздями. Варианты


Можно ли крепить вагонку в бане финишными гвоздями

Есть еще вариант – гвозди забивать просто в вагонку, утапливая глубоко головки (с засверливанием или без). Получившиеся при этом углубления замазать столярной шпаклевкой. Так делать намного проще, но не всех устраивает такой вариант с точки зрения эстетики: совсем незаметными сделать следы от гвоздей/шурупов довольно проблематично.

Шпаклевку для древесины, идеально подходящую по цвету, можно сделать самостоятельно. Для этого самую мелкую стружку, а лучше пыль, которая образуется при распиле вагонки смешать с небольшим количеством клея ПВА до состояния густой кашицы. Этим составом и замазывать все углубления.


Финишные гвозди для вагонки

Финишные гвозди для вагонки в бане лучше брать с медным, латунным или хромированным покрытием. Они выдержат высокую влажность и не разрушатся раньше времени.

Первую доску устанавливают точно так же, как и при монтаже вагонки при помощи гвоздей. Все дело в том, как она фиксируется. На шип надеваются кляймеры, которые при помощи гвоздей/скоб/саморезов крепятся к обрешетке. Отверстий под крепеж в них три, но использовать все или только два (крепить вагонку в бане на один гвоздь/саморез опасно – вырвать может) выбираете вы. В комплекте с кляммерами поставляются гвозди или саморезы. Если будете «садить» на саморезы, лучше иметь шуруповерт – это ускорит процесс в разы.

Можно использовать для крепления кляймеров и строительный степлер, но пользоваться им тоже нужно уметь. Все зависит от силы нажатия на курок. Если нажать слабо, скоба не полностью войдет в древесину, придется или пристреливать другую скобу, или «добивать» эту молотком.

Схема фиксации в любом случае ни чем не отличается от крепления гвоздями : сначала закрепляете кляймер посредине, потом по краям, и, проверив вертикальность/горизонтальность установки, ко всем остальным промежуточным планкам обрешетки.

Крепят вагонку на потолок по тем же принципам, что и на стены: сначала собирается деревянный каркас, выверенный по уровню. К нему крепится вагонка – на кляймерах или гвоздях – выбирать вам. Оба способа имеют право на существование.

Удобнее укладывать вагонку шипом «к себе». Принцип тот же: первую доску вагонки укладываете, отступив от стены 1-2см. Ее вдоль стены можно зафиксировать гвоздями — поверху затем будет крепиться уголок или плинтус. Потом со стороны шипа, в местах пересечения вагонки с обрешеткой, или устанавливаете кляймеры, или вбиваете под углом гвозди.

Вывод: Крепить вагонку самостоятельно можно. Ничего суперсложного в этом нет. Нужны время, аккуратность и терпение (кроме вагонки и крепежа).

Нюансы сборки различных конструкций

Когда речь заходит о сборке мебели, нужно учитывать, что соединить элементы разных изделий по одинаковой схеме не получится – для монтажа мебельных конструкции требуется специальный крепеж, фурнитура и набор инструментов. В самом процессе сборки есть отдельные нюансы – их необходимо знать, чтобы работать быстро, аккуратно и четко. Напольный монтаж кровати существенно отличается от сборки навесных шкафов, совершенно по-разному выполняется соединение деталей мягкой мебели и установка встроенного купе. Некоторые нюансы и рекомендации по сборке различной мебели:
комод с выдвижными ящиками – пример простой сборной мебели с минимальным количеством крепежей. Нужно установить на боковых панелях направляющие для ящиков. В несквозные отверстия боковин и торцов полок жесткости налить немного клея, вставить шканты и легко забить их молотком, соединяя элементы, после чего наживить конфирматы. Верхнюю крышку фиксируют шкантами и минификсами – штифт в крышку, эксцентрик – в боковину, затем до упора закручивают конфирматы. Следующий этап – прибить заднюю стенку, предварительно проверив диагональ, собрать ящики, установить на них направляющие, прикрутить ручки в подготовленные отверстия; стандартная спальная кровать. После проверки наличия всех деталей конструкции, собирают основу – поперечные и продольные брусья каркаса соединяют евровинтами (конфирматами) или саморезами. По центру закрепляют поперечный брус, ламели устанавливают в специально подготовленные пазы. Боковые стенки каркаса закрепляют нагелями с заглушками. Остальные элементы кровати фиксируют на болты, прикручивают ножки, если они есть, кладут матрас в короб основания. Двухспальную модель собирают по такому же принципу; кровать с подъемным механизмом. Стандартная модель состоит из рамы (основания), механизма подъема, матраса и внутренних ящиков. Потребуется шуруповерт с полным комплектом насадок, отвертка, гаечный ключ, евровинты с потайными головками и внутренним шестигранником, рулетка и уровень. Схема сборки: соединение трех царг и детали изголовья кронштейнами, уголками или стяжками на винты. В верхней части царг монтируют полки, уголки, подъемный механизм – газовый амортизатор (цилиндром вверх) крепят гайками со стопором, устанавливают ручки и ограничитель для матраса; шкафы стационарного типа – самая простая для сборки мебель. Последовательность действий: соединение полок с боковыми панелями при помощи конфирматов и шуруповертов, монтаж задней стенки из ДВП, для которого используют мебельные гвозди или мебельный степлер со скобами. После сборки короба проверяют одинаковый уровень диагоналей и соблюдение прямого угла между элементами. Следующий шаг – навешивание, регулировка фасадов, далее остается установить полки. Если в модели есть выдвижные ящики или выкатные полки, направляющие для них устанавливают в первую очередь; корпус купе — стационарный шкаф купе с цоколем начинают собирать с прикручивания цоколя к днищу минификсами и шкантами, а затем и набивания опорных гвоздей

Корпус также собирают на минификсах и дублирующих шкантах, важно проверять соответствие противоположных отверстий. Далее фиксируют заднюю стенку (гвозди, скобы, монтаж в паз), проверяют диагональ и угол

После этого нужно установить полкодержатели, направляющие для выдвижных ящиков, установить полки и штангу. Если шкаф без цоколя и подрезки в нижней задней части, плинтус демонтируют; раздвижная система дверей – используется для всех моделей купе. Встроенные изделия не имеют боковых стен, часто выполнены без крыши и дна. Монтаж заключается в крепеже полок к стенам помещения и установке раздвижной системы. Сначала устанавливают стопоры ограничители, закрепляют верхнюю направляющую рельсу, нижнюю прикручивать не нужно. Дверную панель заводят в обе направляющие в дальние пазы, вторую створку – в ближние пазы, выполняют регулировку. После этого можно фиксировать нижнюю рельсу, наклеивать уплотнительные щетки; элементы кухонного гарнитура – сложная установка, требуется полный набор инструментов, разноплановый крепеж, специальная фурнитура. Сборку начинают с подготовки нижних секций – днище евровинтами соединяют с боковыми стенками, устанавливают планки под столешницу, крепят заднюю стенку из ДВП (степлер, гвозди с шагом до 10 мм), саморезами фиксируют ножки. Далее следует установка петель в посадочные гнезда, навешивание распашных фасадов, регулировка. По такому же принципу собирают выдвижные ящики. После стяжки «низов» устанавливают столешницу, проверяя горизонталь строительным уровнем.

Как рассчитывается потребность в кляймерах

Поскольку кляймеры или скобы должны надежно фиксировать панель в предназначенном месте стены, то их количество зависит главным образом от длины вагонки. Для евровагонки производители обычно комплектуют установленный объем материал необходимым количеством крепежа, что легко устанавливается по прилагаемой инструкции. В остальных случаях руководствуются следующими практическими рекомендациями:

  1. На каждые 400-500 мм стены требуется не менее четырех крепежных элементов длиной не менее 1,5-2 мм.
  2. Для крепежа вагонки на сложных элементах поверхности (выступы, эркеры) требуется не менее пяти единиц крепежа на длину 300-400 мм.
  3. Для крепления вагонки в углах (например, у оконных или дверных проемов) количество кляймеров возрастает до шести, при этом длина между смежным крепежом для вагонки не должна быть более 250 мм.
  4. Для крепления материала в местах присоединения его к фризу количество крепежа вагонки принимается из расчета: четыре кляймера на 250-400 мм длины панели.

Таким образом, исходя из рядности установки вагонки, а также сложности периметра помещений можно довольно точно установить потребность в данных метизах.

Монтаж с помощью кляймеров очень аккуратен

Кроме рассматриваемых изделий, потребуются еще шурупы или саморезы, которыми кляймер прикрепляется к обрешетке. Их количество определяется конструкцией. Обычно строительная скоба и кляймер имеют три крепежных отверстия, хотя может встречаться и другое исполнение (в частности, для евровагонки).

Отличие кляймеров от других крепежных элементов

Но почему следует использовать именно этот крепеж для вагонки? Кляймер имеет некоторые отличия от других вариантов, и вот в чем они заключаются:

Монтаж с помощью саморезов и гвоздей увеличивает вероятность повреждения отделочного материала (образование трещин и сколов). Это вызывает необходимость покупать запас панелей, что увеличивает финансовые затраты.

Скобки можно подобрать под панели любого размера и веса.

Такое крепление подходит для использования в помещениях с повышенной влажностью.

Преимущества

Скрытый способ крепления вагонки посредством кляймеров приобрел повышенную популярность не без причины. Благодаря его применению процесс отделочных работ получил существенное ускорение. Кроме того, использование кляймерных метизов сводит к нулю опасность повреждения материала, появление расколов и трещин, что часто случается при использовании стандартного крепежа из гвоздей и саморезов.

Кляймеры подбираются индивидуально под тип применяемой в работе вагонки. Высокая степень фиксации таких метизов является гарантией того, что в дальнейшем закрепленные такими скобами доски будут неподвижны, не дадут люфта и не станут расшатываться.

Применение кляймеров не предусматривает использования каких-либо дополнительных комплектующих. Для проведения монтажа достаточно самих скоб и гвоздей или саморезов, которые завершают фиксацию.

Все изделия такого типа имеют антикоррозийное покрытие или же изготавливаются из нержавеющей стали. За счет этого надежность и срок эксплуатации деталей многократно повышается.

Установка вагонки и ее демонтаж таким способом выполняются довольно быстро. Кляймеры практически незаметны, поэтому конструкция имеет целостный вид, без зазоров и отступов, каких-либо повреждений и выступающих деталей крепежа типа шляпок гвоздей и головок саморезов.

Монтаж с применением таких метизов отличается простотой, не требует применения специального инструмента.

Преимущества и недостатки использования кляймеров

Кляймер используют покупатели, предпочитающие осуществлять отделку деревянной вагонкой.

Такой выбор основан на нескольких обстоятельствах:

  • Простое устройство конструкции обеспечивает легкость монтажа вагонки. Для работы с таким крепежом не требуется наличие профессиональных навыков и опыта;
  • Применение кляймеров для вагонки сокращает необходимость сверления физического давления на декоративный материал. Таким образом удается предотвратить деформацию деревянного декора;
  • Большой выбор металлических крепежей позволяет подобрать необходимую модель для создания бесшовных соединений;
  • Крепёж предотвращает сдвиг вагонки и нарушение конструкции деревянные стены;
  • Кляймеры выдерживают перепады температурного режима, повышенную влажность;
  • Доступная стоимость металлических крепежей делает их востребованными среди пользователей;
  • Простая конструкция кляймера считается универсальной и подходит для любой основы.


Основным недостатком таких изделий считают их неспособность противостоять механическому воздействию. Специалисты не рекомендуют выбирать такой тип крепежа для оформления стен с различными колебаниями.

Скрытый крепёж мебельных деталей. (кухонный шкафчик)

Как соединить детали, что бы в итоге крепёж не портил внешний вид изделия?

Конечно же склеить их, по классике на шкантах/чопиках.

Да, для ЛДСП деталей такой способ тоже допускается, только вот его не используют из-за увеличенного срока сборки. Раньше помню такие клееные шкафы везли готовыми гарнитурами из Италии откуда то из подмосковья.

По технологии, для качественной склейки и отсутствия клеевого шва, детали необходимо стягивать специальными большими зажимами

У меня этого добра не было. Покупать его довольно затратно.

Я выкрутился чем мог:

результатом таких извращений стала кухня без видимых крепежей и заглушек.

Ещё немного фото этой кухни

Найдены дубликаты

@pardonche , @cblpop , @Maxviduoka , @Kowareta , Хочу искренне Вас поблагодарить за Ваши замечания. Все вы правы, работа далека от эталона и демонстрации «мастерства».

Вы помогли мне взглянуть на своё дело иначе.

Лента с выключателем конечно похабненько сделано

согласен. посоветуйте как можно было бы улучшить внешнее оформление?

в профиле типа такого.

а, вместо выключателя можно диммер.

Сейчас есть в продаже светодиодные светильники с датчиком движения. Включаются и выключаются при поднесении руки на расстояние

15 см от датчика. К сожалению, отдельно эти датчики в продаже не нашёл. Для «мокрой» кухни считаю этот вариант оптимальным.

Оно вроде и красивее, но ёбли.

Кого вообще волнует что ты открываешь ящик и врутри ящика виден какой-нибудь эксцентрик или стяжка?

PS а че не еврозапил? эти планки у столешек такие 90-е

PSS смею предположить, что если придется разбирать ящики, то будет большая проблема

инициатива заказчика. вот не хотела хозяйка видеть крепёж. никакой. еврозапил, как и многое другое было заменено в проекте с целью общей экономии и итоговой удовлетворённости заказчицы

Еврозапил предполагает евроремонт, как мне однажды сказали)

А вы ей не пробовали объяснить какой колхоз получается от этого?

PS я бы хер взялся за такое, в виду сомнительной адекватности заказчика, от таких хрен знает че ожидать.

Подготовка к установке вагонки

Внутри помещения описываемый отделочный материал может устанавливаться как вертикально, так и горизонтально. Что касается помещения с повышенным уровнем влажности, то при таких условиях монтаж осуществляется исключительно вертикально. Это исключает задержку конденсата в пазах замкового соединения. На внешних стенах построек вагонка устанавливается горизонтально, работы при этом следует начинать снизу. Для того чтобы продлить длительность эксплуатации, такие панели следует обработать мастикой, выполненной на базе полиуретана.

После того как размеры кляймеров для вагонки были определены, можно начинать установку панелей. Если располагаться полотна будут горизонтально, то продвигаться следует, начиная снизу. Монтируем вагонку в вертикальном направлении, устанавливать нужно начинать от любого угла. Каждая вагонка фиксируется к соседней посредством замкового соединения.

Идеально ровная поверхность необходима для того, чтобы материал из пластика или дерева был правильно смонтирован, и между панелями не были заметны щели, впадины или выступы.

Поэтому монтаж каркаса является необходимым этапом подобных отделочных работ.

Собирать его можно из деревянных брусков, металлического профиля и специальных пластиковых направляющих, в которых уже сделаны пазы для крепления кляймеров.

Шаг между брусками любого вида обрешетки не должен превышать 60 сантиметров. А расстояние между ними можно при необходимости заполнить теплоизолирующим материалом. Наиболее простым материалом для сборки каркаса, конечно, является дерево (кроме помещений с повышенной влажностью, таких как ванная комната, баня, сауна).

Но следует помнить, что деревянные бруски со временем могут подвергнуться гниению, поэтому целесообразно заранее покрыть их специальным антисептиком, который защитит их от биологического поражения на долгие годы.

Установка

В зависимости от того, как крепить вагонку на кляймеры, вертикально или горизонтально, выбирается и способ монтажа.

При вертикальном положении облицовки первая панель устанавливается в угол и выравнивается с помощью уровня. Посередине вагонки в паз устанавливается скоба и крепится к обрешетке с помощью гвоздей.

На одну панель при вертикальном способе монтажа прикручиваются кляймеры для вагонки в количестве 3-4 штук. Каждый из них обязательно надо закрепить на несколько гвоздей к брускам обрешетки, чтобы избежать деформации конструкции в дальнейшем.

Следующая отделочная доска вставляется в паз той, которая уже установлена, а с другой стороны производится ее монтаж с помощью крепежных элементов к каркасу.

Сауна отделана горизонтальным способом

В том случае если облицовка крепится горизонтально, то крепление пластин производится шипами кверху, благодаря чему улучшается вентиляция и предотвращается накопление воды и грязи между пазами панелей.

Монтаж горизонтальной евровагонки производится снизу вверх, а скобы первого ряда крепятся в нескольких миллиметрах от пола. При этом крепление на кляймеры всех панелей следует производить к каждому бруску.

Последняя доска или пластиковая панель должна быть обрезана так, чтобы плотно закрыть оставшийся зазор.

Заключение

Монтаж с помощью кляймеров обладает целым рядом преимуществ и является современной альтернативой креплению финишными гвоздями или степлером. В том случае, если облицовка поверхности проводится с соблюдением всех правил и инструкций, то она не представляет собой никаких сложностей и доступна даже не профессиональному строителю.

Первая доска вставляется в крючок кляймера, после чего последующие элементы вводятся пазом в шип. После успешной интеграции панели следует оценить, насколько ровно она вошла, а затем фиксировать ее следующей скобой. Торец с шипом необходимо плотно прижать к стенке, а с другой стороны в паз установить скобу элементами крепления (саморезами или гвоздями).

На всех узлах пересечения с вертикальными панелями следует прибивать элементы гвоздями. Когда монтаж вагонки на кляймеры будет завершен, участок, на котором выполнялось крепление последней доски, можно закрыть деревянным портиком. К преимуществам такой конструкции можно отнести и возможность легкого демонтажа. По крайней мере, риск повреждения элементов вагонки во время этой процедуры практически отсутствует.

Вагонка – качественная деревянная доска, используемая для облицовки зданий, для отделки помещений изнутри, для бани и забора. Еще недавно при выборе метиза для погонажного изделия не возникало вопроса: гвозди и саморезы.

Но это видимый крепеж, он грубый и не подходит для внутреннего интерьера. Что нельзя сказать о специальных кляймерах — вид скрытого крепежа.

Используя кляймеры, монтаж вагонки исключает вероятность повреждения панелей и образования в них технологических отверстий

Что такое кляймер

Кляймеры — крепления для вагонки, представляющие собой скобы, которые устанавливаются на основание (обрешетку, стену) с помощью саморезов или гвоздей. То есть вам все-таки придется использовать привычные метизы, но они будут выполнять второстепенную роль: надежно фиксировать скобу. А специальный крючок служит креплением вагонки.

Существуют скобы с шипообразными крючками, которые вбиваются в основание вагонки, дополнительно ее фиксируя. Это предотвращает случайное искривление поверхности.

Усадка деревянных стен не так страшна, панели надежно закреплены на поверхности

Использование скрытого крепежа, несомненно, имеет множество плюсов и достоинств:

  • Нет риска повреждения вагонки при монтаже и демонтаже. После гвоздей и саморезов остаются маленькие отверстия, которые со временем могут образовать трещину в материале. Также в них может попасть влага, и дерево начнет гнить изнутри.
  • Скрытый крепеж, который не видно. Стены в помещении будут выглядеть, как единое целое, без лишних металлических шляпок, которые портят внешний вид дерева.
  • Простой монтаж, без использования специального инструмента: кляймеры для крепления вагонки устанавливаются согласно размерам панелей. Также легко их демонтировать.
  • Такой же простой демонтаж, при котором вероятность повреждения деревянной поверхности практически исключена.
  • Надежность. Скоба из оцинкованной стали (на фото ниже) не подвержена риску ржавления и коррозии. Такой крепеж прослужит много лет.

Крюк крайне тяжело погнуть, для этого потребуется физическая нагрузка: деревянная вагонка таким весом не обладает

Единственным недостатком, который появляется в сравнении с метизами видимого типа (саморезами и гвоздями), считается цена. Она может незначительно, но увеличить стоимость отделки помещения вагонкой, например, балкона. А если запланирован бюджетный ремонт, это может повлиять на выбор крепежных изделий.

В зависимости от различной толщины деревянных панелей существует несколько вариантов скоб, рассчитанных под несколько типов панелей. Поэтому будьте внимательны, выбирая крепление для вагонки.

Под номерами 3 и 4 выпускаются кляймеры для евровагонки, под номерами 5 и 6 для вагонки из липы и осины. Номер второй рассчитан для пластиковой вагонки.

Специальный кляммер для Блок Хауса

Начало монтажа

Далее будет описана инструкция: как крепить вагонку кляймерами, но перед тем как начать устанавливать вагонку на скрытый крепеж, требуется приобрести инструмент для рабочего процесса и рассчитать необходимое количество скоб.

Инструмент может понадобиться двух типов:

  • Установка на гвозди: молоток, рулетка, строительный уровень, строительный угольник.
  • Установка на саморезы: шуруповерт или отвертка, строительный уровень, строительный угольник.

При покупке крепежа стоит исходить из расчета 20 штук на 1 квадратный метр вагонки. То есть при облицовке стен площадью в 20 квадратных метров вам потребуется 400 штук. Обычно кляммеры для вагонки продаются упаковками по 100 и 200 штук.

Установка обрешетки

Для вагонки очень важна ровная поверхность, как, собственно, важно и то, что кляймеры будут установлены на выровненную обрешетку пол вагонку. В противном случае неровная стена не позволит надежно зафиксировать панели, при этом будут заметны слишком явные впадины.

Поэтому монтирование каркаса из металлического профиля (деревянных брусков) является необходимым атрибутом отделочных работ.

Что необходимо знать:

  • Деревянная обрешетка недолговечна: если бруски не обработать антисептикам, в скором времени они начнут гнить.
  • Металлический профиль можно использовать тот же, что и при установке гипсокартона.
  • Для выравнивания единой плоскости для всех стоек используется лазерный уровень, либо натянутая между стоками бечевка.
  • Шаг между брусом не более 60 см.

Кляммер для вагонки должен быть закреплен на 2-3 самореза (гвоздя). Нельзя экономить на крепеже, фиксируя скобы лишь на один саморез. Это может привести к деформации поверхности.

Разметка поверхности

Скобы размечаются в зависимости от вида панелей:

  • Вертикальная вагонка: крепеж устанавливается на расстоянии от стены ровно на размер панели в ширину.
  • Горизонтальная вагонка: кляймер монтируется в нескольких миллиметрах от пола, чтобы возможно было закрутить саморез шуруповертом или вбить гвоздь молотком.

Установка вагонки

Горизонтальное крепление вагонки на кляймеры происходит следующим образом:

  • Первая панель вставляется пазом в крючок скоб.
  • Следующая вагонка вставляется пазом в гребень предыдущей панели и одновременно фиксируется кляймером.

Напоминаем: оптимальным шагом между крепежом для горизонтальной вагонки является 45-60 см

Вертикальный монтаж вагонки на кляймеры:

  • Торец, на котором находится гребень, вплотную прижимается к стене.
  • В паз вставляются скобы и фиксируются метизами.

Способы крепления ламината

Для всех методов есть определенные правила, чтобы отделка после установки сохранила первоначальный вид, не проявились разошедшиеся швы. Настенный ламинат в пачке выдерживают неделю-две в условиях комнаты, где он будет монтироваться, для адаптации к температуре и влажности.

Монтируют каркас:

  1. Делают разметку реек на стене, обычно шаг между ними принимают по размеру половины длины ламели.
  2. По размерам режут оцинкованный профиль, вертикально фиксируют к поверхности (горизонтальные ламели), при этом используют уровень и натягивают разметочные нити, шнуры.
  3. Если полосы будут набирать вертикально, элементы каркаса располагают горизонтально.
  4. Снизу укрепляют горизонтальную поперечину, чтобы она служила опорой для первой панели.

На нижнюю планку ставят скобы, чтобы удобно расположить первый ряд. Следующие ламели стыкуют шип в паз, фиксируют кляймерами, гвоздями. Швы дополнительно можно промазать герметиком. По краям набранного покрытия должны остаться температурные щели для возможного расширения, чтобы в слое не возникали напряжения.

На кляймеры

Приспособления используют только на поверхностях, в которых можно вкрутить саморез, вбить гвоздь, скобу степлером. Кляймер имеет отверстия для фиксации к каркасу и зажим для полки ламината. Иногда форма зажима не подходит к конкретному замку ламината. Тогда стачивают порожек или срезают выступ с помощью стамески.

Первый ряд ставят, подложив клинья, чтобы добиться горизонтальности полосы. На ее верхнюю часть фиксируют кляймеры на равном расстоянии. При установке ламината следят, чтобы не было щелей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]