Стандарты школьной мебели, основные требования ГОСТ и критерии выбора

Школьная мебель

является основным элементом в организации учебного процесса. Для большей эффективности процесса обучения она должна быть удобной, безопасной и многофункциональной. Изготовление школьной мебели должно заключаться в применении современных технологий и оборудования, которые отвечает всем лучшим мировым требованиям. Это высокотехнологичный и наукоемкий процесс. В последнее время, для того чтобы повысить эффективность обучения, просто необходимо правильно и грамотно подбирать школьную мебель.

Ведь от этого зависит и здоровье ребенка, правильность его осанки и вообще состояние позвоночника. Ведь именно позвоночник страдает от неудобной позы и чрезмерных нагрузок. Крайне важно, чтобы дети сидели на удобных стульях, за широкими удобными партами, где можно разместить все учебники и тетради. Ведь, если ребенку удобно, то и отвлекаться от учебного процесса он не будет.

Виды школьной мебели

Каждая классная комната должна быть оборудована в соответствии с нормами СанПиНа. Стандартный набор мебели в классе или студенческой аудитории включает:

  • парты;
  • стулья;
  • стол для преподавателя;
  • шкафы для хранения учебных материалов и пособий.

В зависимости от площади и назначения кабинета его оснащение может меняться. Выделяют несколько основных типов учебных помещений:

  • аудитории и классы;
  • предметные классы, где требуется размещение наглядных пособий, а также специальных столов для проведения опытов и лабораторных работ (кабинеты физики, химии, биологии и географии);
  • учительские или комнаты для преподавателей;
  • актовые залы;
  • библиотеки;
  • столовые.

Существует ряд общих требований, предъявляемых к школьной мебели. Условно их можно разделить на следующие группы:

  • Педагогические. Мебель для кабинета физики и химии будет отличаться по своей комплектации от парт и столов для обычных школьных классов. Важно учитывать специфику учебной аудитории. Для некоторых необходимы шкафы с вместительными нишами для наглядных пособий или аппаратуры (микроскопов, колб и другого).
  • Санитарно-гигиенические. Материал и покрытие ученической мебели для школы должны быть безопасными, нетоксичными и устойчивыми к разным температурам. Также столешницы должны быть гладкими и хорошо обработанными, чтобы не возникало риска пораниться. Исключено расслоение древесины на стульях и партах, так как это может привести к занозам и другим травмам. Испорченную в процессе длительного использования мебель важно заменить в короткие сроки.
  • Эргономические. Вся ученическая мебель должна быть удобна и безопасна в использовании. Для этого необходимо учитывать средний вес и рост учеников определенной возрастной группы, и в зависимости от этого подбирать высоту и размер рабочей поверхности парты. Также для безопасности углы парт делают скошенными или закругленными. Кроме этого, используется пластиковая кромка по периметру столешницы. Каркас делают устойчивым, чтобы парты не качались даже на неровных поверхностях. Еще к требованиям эргономики относят расстояние, на котором парты располагаются между собой и от доски. Ширина проходов между рядами парт должна составлять не менее 60 см, а доска должна висеть на расстоянии 2,4 м от первой парты.
  • Требования к долговечности. Чем качественнее и долговечнее мебель для школы, тем реже придется обновлять аудиторный фонд. Это снизит экономическую нагрузку и позволит сразу заменять вышедшие из строя предметы интерьера.
  • Архитектурно-художественные. Ученическая мебель должна быть эстетичной и современной, а также сочетаться с другими предметами интерьера в классе. С помощью мебели можно создать гармоничную обстановку в аудитории, в которой будет комфортно проводить занятия.

Это интересно: Разнообразие шкафов-купе в детскую, причины их популярности

Требования к стульям

Чаще производители предлагают модели из клееной фанеры на стальном каркасе. Фанеру для сиденья и спинки в процессе изготовления формируют так, что она удобно повторяет изгиб тела. Есть варианты с прямыми плоскостями для преподавателей в учительской или в кабинете.

Виды опорных конструкций:


На ножках


С полозьями


Т-образная

Школьные стулья должны быть:

  • устойчивыми, надежными;
  • долговечными;
  • прочными, выдерживающими вес сидящего.

Спинка должна быть широкой, профилированной, составленной из нескольких элементов для дополнительной опоры.

Решения для бизнеса

Размеры учебной мебели и ее маркировка в школе (по СанПиН)— это далеко не единственные условия, которые должны быть выполнены. Требования выдвигаются и к сборке:

  • Надежная фиксация всех деталей конструкции.
  • Невозможность ручного отделения элементов фурнитуры.
  • Отсутствие каких-либо неровностей на внешней поверхности. Острые края закруглены, а отверстия труб из металла с диаметром более 7 мм закрыты или скрыты.
  • Загрязняющие детали спрятаны.

ГОСТ 22360-95 регулирует надлежащую фиксацию предметов крупных габаритов:

  • Крепкое и неподвижное соединение всех деталей конструкции и невозможность разобрать ее вручную.
  • Надежное крепление подставки (при ее наличии) с предметом.

Мебель, применяемая в учебных заведениях, должна иметь специальную маркировку, которая указывается на русском или официальном региональном языке. Запрещается нанесение любых меток на рабочей поверхности. Пометка столов проводится при помощи специальных цветных наклеек, которые соответствуют ростовых категориям ГОСТ 11015 и 11016.

Как наносится маркировка парт в начальной школе

Маркировочные отметки наносятся на видимую сторону стульев и парт в виде классических кругов с диаметром 1—3 сантиметра или цветными полосками. Наиболее удобные места для столов: боковая ножка, задняя поверхность, край, если крышка имеет достаточную ширину. Нанесение отметок на стулья проводится в области заднее поверхности спинки, видимой верхней части металлического каркаса.

Нормы нанесения маркировок рекомендуют осуществлять это симметрично по обеим сторонам любой мебели, применяемой в учебных учреждениях. Благодаря этому школьники быстрее привыкнут к правилам и смогут сориентироваться при необходимости поменять ее на нужный размер.

Номер парты (по СанПиНу) и размер учебной мебели по росту ученика, таблица

Специалистами была разработана размерная таблица, которая предусматривает разделение мебели на 6 групп. Подобная классификация дает возможность дифференцировать ее в зависимости от роста детей, благодаря чему они могут безопасно и комфортно сидеть за столами, не портить зрение или осанку во время выполнения какой-либо работы (чтение, письмо, рисование и многое другое).

Какие материалы лучше

Естественно, когда дело касается детей, в первую очередь при мысли о мебели на ум приходит слово «экологичность». Общественные и образовательные детские учреждения должны комплектоваться только мебелью из безопасных и натуральных материалов. Конечно, бюджет муниципального образования не сможет позволить шкафы для школьных кабинетов из цельной древесины ценных пород, но специально обработанные натуральные материалы все же существуют, доступные по цене и формату изделия.

Наиболее распространенные мебельные материалы для шкафов на сегодняшний день:

  • ДСП – древесно-стружечное полотно. Это композит, изготовленный путем горячего прессования стружки и опилок с добавлением формальдегидных смол для связки. Удобный и легкий материал для шкафов, обладающий сравнительно невысокой стоимостью;
  • ЛДСП – ламинированное полотно ДСП, то есть покрытое специальной полимерной пленкой, изготовленной из бумаги, а для пущей прочности ее пропитывают меламиновой смолой. В отличие от ДСП этот материал предельно водостойкий, износоустойчивый, не боится воздействия тепла. Стенка, шкаф со столом из ДСП встанут даже на кухне и в другом жарком, влажном помещении;
  • фанера – целиком из нее шкафы не делают. Фанерная стенка тонкая, легкая, отлично поддается гвоздям и саморезам. Так как ее не видно за лицевым фасадом, заднюю стенку можно делать из такого материала, это довольно экономно;
  • массив дерева – цельные части ствола какой-либо породы дерева. Ценится выше всего, поэтому стоимость наиболее высокая. Грамотная обработка позволит пользоваться таким изделием долгие годы. К сожалению, во многих школах бюджет не позволяет приобретать мебель из этого материала.

Современные способы обработки этих материалов позволяют значительно сэкономить. Таким образом, добротный шкаф или даже целый гарнитур в школьный класс обойдется в скромную сумму, а служить он будет долго. Возможно, с этой мебелью встретятся несколько поколений выпускников.

Деревянный


Металлические


Стеклянный


ДСП

Законодательные требования

Требования к технологии закреплены нормативным документом ГОСТ 22046-2016 «Мебель для учебных заведений. Общие технические условия», что является межгосударственным стандартом для России, утвержденным Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 19 декабря 2016 года.

Общие требования соответствуют государственному стандарту. Единый задокументированный регламент позволяет обеспечить массовую закупку ученической мебели для школ всех регионов России. Все продукты проходят испытания на прочность согласно с предписанной документацией.

Школьная мебель по ГОСТ 22046-2016 обязана обладать следующими параметрами:

  • Блеск покрытия не превышает допустимые 49%.
  • Поверхность легко поддается очистке. Столы научных классов оснащаются защитой против реагентов.
  • Рабочая поверхность соответствует актуальным стандартам стойкости.

Требования к сборке комплектов школьной мебели:

  • Все элементы конструкции надежно фиксируются.
  • Детали фурнитуры не могут быть отделены вручную.
  • Недопустимы любые неровности на внешней отделке мебели. Острые края должны быть закруглены. Отверстия металлических труб диаметром больше 7 мм закрыты или спрятаны.
  • Пачкающие элементы скрыты.

Надлежащая фиксация крупногабаритной мебели регулируется ГОСТ 22360-95:

  • Элементы конструкции тщательно соединены между собой и не могут разбираться вручную.
  • Если предусмотрена подставка, то ее соединение с предметом должно быть надежным.

Мебель в школе обладает специальной маркировкой, которая написана на русском или официальном языке региона. Не допускается размещение отметки на рабочих поверхностях. Необходима пометка парт цветными наклейками, соответствующим ростовым категориям по ГОСТ 11015, 11016.

Маркировка содержит следующее:

  • информацию о производителе;
  • его контактные данные;
  • товарный знак;
  • описание назначения предмета;
  • обозначение актуального стандарта;
  • дату производства, гарантийный срок службы.

Сборная мебель с большим количеством деталей может не иметь маркировочной отметки сразу после изготовления, но должна получить ее при упаковке. Необходимо присутствие инструкции, содержащей последовательность монтажа с обязательным наличием хотя бы одной картинки, демонстрирующей, как будет выглядеть учебная мебель в собранном состоянии.

Требования к выбору мебели в школьный класс

Ученическая мебель, особенно для начальной школы, должны научить ребенка во время занятий принимать позу, которая не будет утомлять и позволит сосредоточиться на уроке. Сидя на стуле, важно, чтобы положение спины и головы оставалось ровным. Ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни упираться в пол или специально изготавливаемую подножку. Сидя за школьной партой, предплечья учащегося должны свободно лежать на ее поверхности.

Современные требования сертификации и безопасности для школ и начальных классов несколько ограничивают возможности дизайнеров и конструкторов при создании новых проектов. Однако мебель, выполненная с соблюдением всех требований и норм, является гарантией безопасности школьников, сохранения их здоровья.

В процессе производства учебной мебели важно использовать материалы исключительного качества. Торцы готовых изделий должны быть обработанными и защищены качественной кромкой, изготавливаемой из пластика. Минимальным допустимым показателем толщины защитной кромки является 0,5 миллиметра. Если ее толщина достигает 2 миллиметров, это не только обеспечит защиту ребенку, но и долгие сроки службы мебели для школ.

Как выбрать ученические парты для класса?

Основным предметом интерьера в школьных аудиториях являются парты. Расскажем, какие они бывают.

Виды школьных парт:

  • Одноместные и двухместные. Одноместные парты – это целостная конструкция, где стул и столешница соединены общим каркасом. Двухместные парты для школьников предполагают, что за ними могут разместиться два ученика, сиденье представлено в виде стульев, либо скамейки.
  • Парты с регулируемой высотой. Главное преимущество – изменение высоты стола и стула под рост учеников. Она подойдет для занятий детей с 1-го по 5-й классы.
  • Парта антисколиозная с регулируемой высотой. Специальные пазы со стороны сидящего за партой позволяют пододвинуться ближе к столу, при этом локти ученика находятся на столешнице и не свисают. Парта имеет стандартный наклон столешницы в 7 градусов. Также есть регулировка высоты.
  • Парта, совмещенная с лавочкой (сплошная). В конструкции сиденье соединено со столом, отсутствует регулировка высоты. Но неоспоримый плюс – ребенок не сможет качаться на стуле.

Также высоту и размер парты можно подобрать в соответствии с маркировкой по ГОСТу:

В интернет-магазине Офисмаг вы можете купить мебель для учебных заведений, соответствующую установленным стандартам качества и безопасности. В ассортименте присутствуют ученические парты, учительские столы, а также специальная мебель для кабинета физики и химии. Выбор правильной школьной мебели поможет сделать процесс обучения ребенка комфортным и безопасным.

Это интересно: На что обратить внимание при выборе мебели для подростковой комнаты

Решения для бизнеса

  • магазины

    одежда, обувь, продукты, игрушки, косметика, техника Подробнее

  • склады

    материальные, внутрипроизводственные, сбытовые и транспортных организаций Подробнее

  • маркировка

    табак, обувь, легпром, лекарства Подробнее

  • производство

    мясное, заготовительное, механообрабатывающее, сборочно-монтажное Подробнее

  • rfid

    радиочастотная идентификация товарно-материальных ценностей Подробнее

  • егаис

    автоматизация учётных операций с алкогольной продукцией Подробнее

  • Комплектация помещений по ГОСТу

    Каждая отдельная аудитория или класс в общеобразовательных заведениях должна быть оснащена с учетом установленного законодательством стандарта. Обустройство кабинетов различается в зависимости от его предназначения. Однако важным моментом является необходимость в наличии всех интерьерных предметов.

    Учебные аудитории

    С учетом ГОСТ 22046-2016, аудитория включает в себя:

    • Парты.
    • Стулья.
    • Учительский стол.
    • Шкафчики для пособий.

    Дополнительно может быть гардеробный шкаф, тумбочка для хранения плакатов и полки разного предназначения.

    Библиотека

    Главной задачей библиотеки является предоставление детям доступа к литературному архиву, а также произведений, который включены в школьную программу. Это могут быть журналы, научно-популярные издания, учебники и т. д. Помимо этого, здесь хранятся все книги, выдающиеся на период обучения. Необходимо:

    • широкие шкафчики для учебников и пособий;
    • стулья;
    • столы для чтения.

    Также маркировка школьной мебели по СанПиНу может понадобиться для диванчиков, полок и стендов.

    Столовая

    Это широкое и просторное помещение, способное вместить множество детей во время перерыва на обед. Для него потребуется как идеальное соблюдение санитарных норм, так и красивый интерьер. Обязательными составляющими столовой являются:

    • Обеденные столы разных размеров (большие, средние и маленькие).
    • Скамейки или стулья.

    Актовый зал

    Он используется для проведения праздничных линеек и различных мероприятий. Его основная задача — это возможность вместить множество зрителей, которые смогут полноценно наблюдать за происходящим на сцене. Параллельно с этим, необходимо обеспечить легкое перемените мебели для актового зала и возможность ее выноса в другие помещения для проведения массовых собраний. На основании этого требования, обязательные элементы залов — это соединенные и раздельные стулья.

    Здесь не нужны дополнительные мебельные предметы. Это связано с тем, что главный упор делается на организацию сцены и техническое оборудование для выступления и звукового усиления.

    Предметные кабинеты

    Они предполагают проведение разных опытов и лабораторных работ, использующих различные устройства и химикаты. Для кабинета физики требуется:

    • подставки;
    • лабораторные столики;
    • преподавательский стол для демонстрации;
    • шкафы для реагентов с обозначениями.

    К учебным аудиториям, в которых преподаются такие предметы как ИЗО и черчение, особо жесткие требования не предъявляются. Занятия проводятся на стандартных партах, но для комфортной учебы пригодятся мольберты из дерева и кульманы.

    При личном желании руководства (директора) возможно дополнительное размещение отдельных гардеробных шкафчиков для учеников, которые заменяют классические крючки в коридоре.

    Оборудование

    Маркировка мебели и ее размеры в школе определяются специальными этикетками. Использование позволяет легко удалять их с поверхности, не оставляя клеевых следов. Они не мешают ученикам, не бросаются в глаза и отлично переносят любые температурные перепады.

    Вне зависимости от выбранного технического оборудования, маркировальное содержимое должно в обязательном порядке включать в себя:

    • Информация о производителе.
    • Его контактные данные.
    • Товарный знак.
    • Дата изготовления, гарантийный срок эксплуатации.
    • Описание предназначения предмета.
    • Отметка про текущий стандарт.

    Придерживаясь этих требований СанПиН, маркировка парт и стульев (высота) будет осуществлена правильно, с законодательной и безопасной точки зрения.

    На сегодняшний день к вопросу обустройства учебных помещений в общеобразовательных учреждениях подходят максимально строго, ответственно и под тщательным контролем установленных законодательством правил. Эти стандарты качества, которые ежегодно становятся ещё более удобными, направлены исключено на заботу об учениках всех возрастов. Соблюдение всех установленных норм значительно облегчает жизнь как школьника, так и руководству. Знание требований, которые выдвигает ГОСТ, позволит выбрать правильного мебельного изготовителя, предоставляющего нужный номер парты по росту.

    Процесс обучения всегда должен проходить в благоприятной атмосфере и уютной обстановке. Создание таких условий всецело ложиться на плечи директора и рабочего коллектива (воспитатели, учителя и преподаватели), которые несут ответственность за жизнь и здоровье учеников. Для получения знаний, обучающиеся не должны отвлекаться и тратить время на поиски удобных столов или стульчиков. Каждый кабинет изначально оснащается необходимым оборудованием и предметами, которые используются для учебы. Однако они строго соответствуют нынешним стандартам и нормам, которые прописаны для того, чтобы добиться максимальной безопасности и комфорта. Помочь с этим может ростовка парт и мебели в школе с маркировкой по СанПиН, которая детально описание необходимые данные и показатели.
    Количество показов: 76862

    Нормативные размеры

    При изготовлении мебели в общеобразовательные учреждения обязательно соблюдение необходимых размеров. Государственные стандарты наглядно описывают, сколько занимаемой площади предусмотрено для каждого типа изделия, какой они должны быть высоты. Например:

    • ГОСТ 5994-93. Парты – размеры по ростовой маркировке. Ширина откидной крышки (если есть) – 160-180 мм; двухместные оборудованы пространством 450 х 270 см под ранцы; поверхность сидения плоская или с центральным углублением не более 10 мм; углы стола и крышки парты скруглены в радиусе не менее 10-30 мм.
    • ГОСТ 11016-93. Стулья – размеры по маркировке от 1 до 7 под средний рост школьников от 1,05 до 1,9 м с шагом в 15 см.
    • ГОСТ 18314-93. Лабораторные столы: размеры по ростовой маркировке; допускаются двухместные с рабочей площадью 1300 мм и трехместные с площадью 1950 мм; высота бортика вдоль крышки – не более 60 мм; размещение лабораторных раковин – не ближе 240 мм от крышки стола.
    • ГОСТ 19549-93. Чертежная мебель: размеры по ростовой маркировке; углы стола и крышки парты скруглены в радиусе не менее 10-30 мм; размещение съемных пюпитров – не ближе 350-400 мм со стороны крышки.

    Соблюдение ростовых таблиц обязательно и зависит от возрастной категории учащихся. К примеру, маленькие парты и стулья недопустимы к использованию в старших классах.

    Требования к классной доске

    Стандартно в школе применяют деревянные, металлические или пластиковые поверхности, на которых пишут мелом. Покрытием служит матовая краска коричневого, черного, темно-зеленого цвета. Есть модели с поверхностным слоем из фарфора — стойкая к истиранию шероховатая поверхность служит до 10 – 20 лет.

    Требования к различным вариантам современных досок:

    Флипчарт. Листы бумаги на поверхности должны легко отрываться и меняться новыми. На таких пишут не только маркерами, но и карандашами, ручками.

    Магнитная доска. На поверхности с содержанием в составе магнитного порошка и полимеров должны надежно крепиться таблички, рисунки, буквы. Прочность конструкции увеличивают рамкой из алюминиевой полосы.

    Доска из пробки. На такой поверхности не пишут, а только размещают иллюстрации на кнопках, поэтому плоскость должна выдерживать многочисленные проколы.

    Классические доски бывают плоскими или с закрывающимися створками. Под ними располагают полку для сбора осыпающегося мела. Поверхность делают из моющегося материала.

    Материалы

    Изделия для меблировки класса в школе производятся из массива мягких пород древесины и пластика. Согласно ГОСТ 30255-95, недопустимо использование токсичного сырья. Школьные парты и шкафы для учебников изготавливаются из ДСП с классом Е1, стулья – из крупного древесного бруса или массива. Внутренняя часть мебели заделывается листами ПВХ. Металлические каркасы обрабатываются полимерными красками. Этой же краской покрываются столы в кабинетах химии и физики для лучшей сопротивляемости действию реактивов. Мебель из дерева покрывается лаком.

    Требования к детской мягкой мебели, ее типовые размеры

    ГОСТ 16371-2014 содержит подробные правила прочностных характеристик. Например:

    • ГОСТ 27627. Стойкость верхнего слоя изделия к химическим воздействиям.
    • ГОСТ 28136. Прочность корпуса и креплений настенной мебели.

    Материал считается пригодным к созданию мебели для школ, если он:

    • Не имеет нежелательных ворсинок или шероховатостей.
    • Не источает резкие запахи.
    • Не заражен радионуклидами (максимальный допустимый фон – не более 300 Бк на 1 кг массы).
    • Устойчив к тепловым и химическим воздействиям.
    • Обладает небольшой (0,46 Вт и ниже) теплопроводностью.


    Изделия для меблировки школьных классов производятся из массива мягких пород древесины и пластика


    Недопустимо наличие нежелательных ворсинок или шероховатостей


    Материал должен быть устойчив к тепловым и химическим воздействиям

    Где взять материал

    Далеко не все производители беспокоятся о том, что после выхода мебельных изделий с конвейера на склад и объект на ней должна располагаться маркировка парт и столов в начальной школе по санПиН. Качественная предпродажная подготовка наблюдается только при дорогостоящих образцах. Но к сожалению, не все обладают границами спецификаций и возможность замены альтернативными вариантами. Нанесение маркировочных отметок — это только часть опций, идущая в основном комплекте.

    При невозможности получения мебели в подготовленном виде, компания Cleverence сможет решить эту проблему. В нашем распоряжении есть маркировочный комплект с отличным клеевым основанием, отличающимся высокой устойчивостью к солнечному выгоранию и истиранию, возникающему при активной и длительной эксплуатации. Если по каким-либо причинам требуется переклейка, данная основа с легкостью обращает комки и удаляется без малейшего остатка.

    Цвет и оформление

    Выбор цветовой палитры при создании школьной мебели играет важную роль и частично регулируется стандартом ГОСТ 22046-2016. Действующие ограничения:

    • Темные элементы разрешены в дизайне различных подставок под учебные пособия, а также для книжных шкафов с обязательными светлыми деталями.
    • Недопустимы парты белого цвета, не учитывая металлических креплений.
    • Приложение А документа рекомендует использовать холодную пастельную палитру цветов (светло-синий, лиловый, бежевый, светло-розовый и другие) для обивки или покраски мебели.

    Классные комнаты и коридоры для начальной школы могут быть оформлены в яркие, но не отвлекающие детей от процесса обучения цвета.

    Обустройство помещений для школьных кабинетов в наши дни строго контролируется ГОСТами. Это стандарты, которые с годами становятся все удобнее и все сильнее нацеливаются на заботу об учащихся. Нормы облегчают жизнь и руководству школ: подробные описания позволяют легко и быстро подобрать мебель для новых классов.


    Цветовая палитра школьной мебели частично регулируется стандартом ГОСТ 22046-2016


    Недопустимы парты белого цвета, не учитывая металлических креплений


    Классные комнаты и коридоры для начальной школы могут быть оформлены в яркие цвета

    Комплектование классов начальной школы «под ключ»

    – это комплексные решение от проектирования современного школьного кабинета до своевременной поставки современного учебного оборудования и прогрессивной мебели, которая спроектирована согласно нормам ФГОС и рекомендациям ортопедов. Мы оснащаем школы и другие образовательные заведения любой формы собственности во всех регионах РФ. Поставки в бюджетные школы проводятся согласно законодательству о государственных закупках.

    Есть заявка? Хотите скомплектовать класс? Подберем всё оборудование и мебель, подготовим документы и поставим.

    Как маркировать номера парт и стульев по росту (СанПиН)

    Ученическая мебельная продукция должна быть промаркирована с учетом ростовой группы детей, которые будут за ней учиться. Существует единая классификация, которая остаётся неизменной и обязательной для всех общеобразовательных заведений. Она включает в себя несколько показателей: ростовая группа, маркированый цвет, высота стола и стула. На этом основании выделяют:

    • Первая: 110 — 115 см, оранжевый, 46 и 26 см.
    • Вторая: 115 — 130 см, фиолетовый, 52 и 30 см.
    • Третья: 130 — 245 см, желтый, 58 и 34 см.
    • Четвёртая: 145 — 160 см, красный, 64 и 38 см.
    • Пятая: 160 — 175 см, зелёный, 70 и 42 см.
    • Шестая: более 175 см, голубой, 76 и 46 см.

    Есть и нулевая группа, не включенная в основную таблицу. Как правило, она устанавливается в детских садах и прочих дошкольных учреждениях. Она применима для детей, рост которых не превышает 95 сантиметров. Первая и вторая категории встречаются нечасто, так как среднестатистический рост ребёнка, идущего в первый класс, составляет примерно 130 см.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]