Часто молодые семьи живут в однокомнатных квартирах. При рождении малыша создается необходимость обустройства его спального места. Но размеры «однушки» лимитируют любые дизайнерские замыслы. Как найти выход из положения?
Разработка дизайна строится с таким расчетом, чтобы дети и родители получили комфортные условия для совместного проживания
А выход есть. Прочитайте этот обзор и узнаете, как сделать детский уголок в однокомнатной квартире и при этом оставить свободное пространство для себя. В конце статьи подборка годных фотографий.
Выбор дизайна уголка
Рассмотрим дизайн уголка для девочки и мальчика.
Пока ребенок маленький, можно будет обойтись подвесной колыбелькой рядом с кроватью родителей
Для мальчика
Мальчикам подойдет синий, голубой цвет. Отделайте таким оттенком стену у кровати. Дополнительно, обустройте узор в виде дерева, на ветках которого сидят птички. Небольшие настенные светильники отлично впишутся.
Компактная и универсальная мебель успешно заменит детскую комнату
Кровать купите белого цвета. Разноцветное постельное белье придаст каждому дню эксклюзивных оттенков. Подберите наволочки, простыни вместе с ребенком. Различные детские мотивы, сказки, супергерои – отличная идея.
Оригинальные полки в лесенке уголка для мальчика подросткового возраста
Шкаф для одежды подберите светлого оттенка. Лучше приобрести набор из:
- кровати;
- шкафа;
- кресел или стульев.
Присмотрите детский ковер. Вышивка узоров зверей, композиций, кадров из детских мультфильмов на ковре, поднимут настроение вашего чада.
Уютный уголок с выдвижной кроватью для мальчика школьного возраста
Не забудьте установить шкаф для книг и стол для занятий. Вариантов детских шкафов много. Один из них представлен на фото студии квартиры с необычной детской кроваткой, местом хранения книг. Шкафчик выполнен в виде дерева. Это достигается внутренней отделкой полок для книг.
Такое оформление детского уголка легко сделать самостоятельно из листового материала
Отдавайте предпочтение натуральным материалам. Деревянный паркет, гипсокартонные ниши, краска на водной основе. Не используйте линолеум, дешевый ДСП/ДВП, высокотоксичную краску для стен, потолка.
Компактное рабочее место для школьника с откидной столешницей
Для девочки
Обустройте сказочное место. Потолок делается двухуровневый. Точечные светильники по периметру придадут освещенности в вечернее время. Для разграничения используется откатная дугообразная дверь. Направляющие установлены по дуге.
Сказочный уголок для маленькой принцессы
Кровать совмещается с настенными полками. В нише стена отделывается сказочными животными. Напольное покрытие выбирайте паркет, паркетную доску. Подойдет ламинат, выполненный под натуральное дерево. Не используйте керамическую плитку. Ее поверхность холодная, ребенок простудится.
Компактный уголок для комфортного размещения двух девочек разного возраста
Оконный проем занавесьте полноценной шторой, состоящей из:
- гардины;
- портеров;
- ламбрекена.
Не стоит использовать слишком плотные стороны в комнате с плохим естественным освещением
Цветовая гамма для штор подойдет такая:
- розовая;
- лиловая;
- персиковая;
- бежевая;
- светло-кофейная.
Если места комнате мало, купите кровать во втором ярусе. Под спальным местом обустройте письменный стол для занятий девочки уроками. Уделите внимание освещению. Чем больше источников света (светильников, бра, торшеров), лучше ребенку заниматься.
Удобная кровать-чердак для девочки школьного возраста
Как правильно выбрать место в комнате?
Место для ребенка в общей комнате обычно организуется с помощью зонирования.
Выбирая место, нужно учесть несколько факторов. Вот самые основные:
- Хорошая освещенность.
- Место должно периодически проветриваться. Желательно использовать климатический комплекс, который не только обеспечит помещение чистым воздухом, но и увлажнит его.
- Безопасность места для ребенка с учетом его пребывания без надзора взрослых.
Совет: зонировать площадь можно при помощи ярких обоев и функциональной мебели.
Цвет обоев может как сочетаться с интерьером общей комнаты, так и отличаться от него, если малыш хочет отдельное, непохожее на общую комнату пространство. Разделение комнаты можно организовать при помощи стеллажа, этажерки, штор, мебели или гипсокартона.
Нужно помнить, что раскладная мебель, кроватки-трансформеры и кроватки-чердаки, откидные столы, полки – всё это незаменимые предметы оптимизации пространства и решения ряда функциональных проблем.
Освещение
Детская комната должна хорошо освещаться. Используйте разные светильники. Подойдут:
- потолочные люстры;
- настенные бра;
- напольные торшеры;
- светодиодные ленты;
- точечные светильники;
- декоративная подсветка.
Письменный стол для школьника лучше разместить поближе к окну комнаты
Светодиодную ленту устанавливают в ниши. Хорошо смотрится обустройства «небесного» потолка, который подсвечивается лентой по краю. Интересен вариант монтажа подсветки внутри шкафа с зеркальной дверцей.
Оригинально выглядит скрытая подсветка, создающая впечатление “парящего” потолка
Для сосем маленьких деток необходимо подумать ночное освещение
Точечные светильники устанавливаются на потолке, в декоративных нишах стен, над письменным столом. Купите настольную лампу с обыкновенной лампочкой накаливания. Она нужна для занятий ребенка уроками. Теплый свет от лампочки накаливания – самый благоприятный источник освещения для глаз. Детские педиатры советуют пользоваться именно такими светильниками.
С помощью правильно подвешенных светильников можно выделить ту или иную зону общей комнаты
Декоративная подсветка дополняет интерьер пространства. Если на стене изображены узоры, персонажи сказок, другие рисунки, установка декоративных светильников преобразит дизайн. Красиво будут смотреться настенные полки, уставленные фигурками зверушек, на которых снизу падает свет светильника. В ночное время с помощью таких элементов увидите замечательные узоры на потолке.
Не менее привлекательно выглядят декоративные облака со встроенной подсветкой
оформление своими руками по ФГОС + фото
Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много. Поэтому надо не только усиленно оберегать и защищать ребёнка, но и учить его безопасному поведению в различных ситуациях как в доме, так и вне его. Эта работа целенаправленно проводится во всех образовательных учреждениях начиная с младшего возраста в детском саду и даёт положительный результат. Так как несмотря на сложность организации современного общества, детский травматизм — это чрезвычайная ситуация, ответственность за которую несут все виновные.
Обучение безопасности в детском саду
Научить детей не попадать в опасные ситуации как в домашних условиях, так и во внешнем мире — важнейшая задача для родителей и для воспитателей детских учреждений. Учить детей безопасному поведению необходимо с самых первых шагов жизни. Существует большое количество ситуаций, когда ребёнок может получить травму дома, на прогулке, во время игры, при поездке в транспорте. Главная задача взрослых не только обеспечить контроль за поведением малышей, но и привить им понятие собственной безопасности. Организация в детском саду уголка по безопасному поведению предназначена для решения этой задачи. Используя стенды, макеты, игрушки, дидактические игры, воспитатели обучают дошкольников правилам поведения в наиболее вероятных жизненных ситуациях. Представляемые материалы на стендах, адресуются и родителям, так как значительную часть времени ребёнок находится с ними, а молодые родители не всегда могут правильно создать безопасную обстановку дома.
Таблица: изучение правил ОБЖ в разных возрастных группах детского сада
Оформление уголка безопасности
Значение уголка безопасности в воспитательной деятельности педагогов достаточно велико. Но, чтобы успешно и качественно выполнять обучение детей основам безопасности, необходимо иметь интересный и разнообразный материал по этому направлению работы. Уголок ОБЖ может содержать:
- Стенды с информацией для родителей о возможных травматических ситуациях.
- Аналитические справки по чрезвычайным происшествиям с детьми.
- Наглядные материалы по обучению безопасному поведению для детей и взрослых.
- Дидактические игры («Дорожные знаки», «Добрый и злой огонь», «Умный светофор», «Основы безопасности» и так далее) фабричного изготовления и созданные своими руками.
- Макеты пожарной техники, скорой помощи, пожарного щита — для лучшего ознакомления детей со службами по чрезвычайным ситуациям.
- Макеты предметов для личной безопасности: отражатели, пожарный извещатель, огнетушитель, телефоны службы спасения.
- Игрушки для организации сюжетно-ролевых игр: куклы-пожарные, спасатели, полицейские; детская экипировка работников ГБДД и службы спасения.
- Напольное покрытие для конструирования дорожного движения при изучении ПДД.
Как часть предметно-развивающей среды детского сада, уголок безопасности должен соответствовать требованиям: эстетичное и привлекательное для детей и родителей оформление, функциональность и вариативность, периодическое обновление наполнения для поддержания интереса к материалу.
Фото: Примеры организации детской зоны в однокомнатной квартире
Значение развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ
Задачей любого дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) является создание условий для развития и воспитания детей, сохранения их здоровья в безопасных и комфортной обстановке. Важнейшая составляющая этой задачи — организация предметно-пространственной среды, соответствующей компонентам воспитательного и развивающего процесса, выполняемого педагогами. Давно доказано, что развитие ребёнка происходит при его активном участии в разнообразных видах деятельности. Для воспитанников старшей группы выделяются следующие направления:
- обучающие и развивающие занятия;
- выполнение практических и творческих работ;
- сюжетно-ролевые игры;
- основы трудовой деятельности;
- занятия физической культурой;
- уроки музыки и хореографии.
Администрация детского учреждения образования, педагоги и воспитатели должны создать для дошкольника многокомпонентную образовательную среду, которая учитывает разные стороны организации процесса воспитания и развития ребёнка. Это:
- развивающая предметно-пространственная среда;
- организация взаимодействия с педагогами;
- общение со сверстниками;
- отношение дошкольника к окружающему миру и к самому себе.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В. А. Сухомлинский
Принципы построения предметно-развивающей среды
Предметно-пространственная среда в старшей группе служит развитию детской деятельности, прежде всего, игровой. Ведь во время игры — ведущей деятельности дошкольников — развивается познавательная мотивация, которая является основой учебной деятельности. Предметно-пространственная развивающая среда должна соответствовать зоне ближайшего психического развития ребёнка 5–6 лет — формированию предпосылок учебной деятельности.
Зонирование
Правильный и удачный интерьер маленькой детской комнаты необходимо разделить на зоны. Каждая зона имеет своё предназначение.
- Место для хранения вещей.
- Игровая зона.
- Зона для учёбы.
- Место для отдыха.
Каждая из зон должна быть удобной в использовании, она должна соответствовать своему назначению и быть чётко очерченной. Не рекомендуется использовать ширмы и перегородки, так как это сделает пространство ещё меньше.
Зоны не должны контрастировать друг с другом, для этого рекомендуется придерживаться единого стиля. Не стоит использовать в оформлении более трёх цветов, иначе это может раздражать нервную систему ребёнка.
Стеллаж для спортивного инвентаря
Оформление спортивного уголка своими руками делается на участке активных игр. Для ярких обручей, булав, мячиков и прыгалок необходимо организовать эстетичное и удобное хранилище со специальными держателями, сетками и полками.
Для оборудования уголка нужно использовать наиболее безопасные пластмассовые или тканевые изделия.
Содержимое экспозиции можно дополнить самоделками, например бутафорными удочками или другими приспособлениями для развития ловкости.