Каждый рыбак много времени проводит в лодке в сидячем положении. Поэтому, здесь стоит задуматься о собственном комфорте. Ведь сидеть на чем попало – неудобно, и вредно для здоровья.
Несмотря на широкий выбор рыболовных товаров на рынке, они отличаются высокой стоимостью. Тем более что комфортное и надежное кресло для рыбалки можно сделать и своими силами, приложив немного усилий и свободного времени.
Разновидности
Все лодочные сидения делятся на 3 основные группы:
Жесткие. При их производстве используется влагостойкая фанера или пластик. Такие изделия считаются самыми распространенными.
По типу крепления они бывают стационарными (крепятся в одном положении), подвижными (передвигаются вдоль лодки или вокруг своей оси).Устанавливаются такие кресла на продольные панели между баллонами или на специальные подставки.
- Мягкие. Они относятся к разновидности жестких, но дополнительно оснащаются мягкой поролоновой набивкой.
- Надувные. Эти изделия изготавливаются из нейлоновой ткани высокой прочности. Они считаются самыми практичными и удобными в использовании. К их достоинствам относятся малогабаритные размеры, небольшой вес, возможность транспортировки в багажнике авто или в рюкзаке. Минусом такого изделия является установка в одном положении.
Совет: выбирая оптимальный вариант сидения в лодку, стоит учитывать, что изделия со спинкой самые удобные. А кресла без спинок отличаются выгодной стоимостью.
Особенности
Кресло для лодки может входить в штатную конструкцию плавсредства или монтироваться отдельно в качестве опции. В большинстве случаев его считают чрезмерным дополнением, и пока судно не опробовано на воде, расширять комплектацию владельцы считают излишним. Обычно о покупке сиденья задумываются по следующим причинам:
- для повышения комфортабельности обстановки в лодке;
- для улучшения положения рулевого во время управления;
- для увеличения сроков пребывания на воде во время ловли.
В надувных лодках традиционно используются 2 типа сидений – жесткие и мягкие. Их можно устанавливать самостоятельно или использовать в штатной комплектации плавсредства. Мягкие сиденья обычно надуваются и снимаются после использования, их можно даже не брать с собой, если планируется краткосрочная ловля. Стационарные варианты закрепляются между бортами еще до того, как лодка накачивается.
В штатную комплектацию обычно включаются так называемые банки — фанерные скамьи, укладываемые горизонтально и фиксируемые на кокпите или на носу судна. Они не годятся для долгого сидения, именно поэтому для длительного лова владельцы предпочитают тюнинговать свои плавсредства. В обычную ненадувную лодку устанавливаются чаще всего быстросъемные кресла, обеспечивающие комфорт на время рыбалки и не требующие сложного демонтажа.
Выбор: поворотное или надувное?
Каждый отдельный тип кресел в лодку имеет свои преимущества. Жесткие конструкции делятся на:
сидения, оснащенные разной по высоте спинкой;- складные кресла, подходящие для маленьких лодок;
- изделия со спинками с поворотными механизмами.
Большинство заядлых рыбаков отдают предпочтение сидениям с поворотным механизмом. К их преимуществам относится:
- удобство в эксплуатации;
- широкий угол обзора в момент движения;
- возможность установки в любом ракурсе;
- доступную стоимость и возможность самостоятельного изготовления.
Также в лодку можно установить складную модель. К ее преимуществам относятся:
- оперативность сборки;
- возможность размещения в любом участке лодки;
- универсальность, за счет разных вариантов крепления.
Внимание: чем меньше кресло будет занимать свободного места в лодке, тем оно будет комфортнее в использовании.
Что касается положительных качеств изготовления надувного сидения, то к ним стоит отнести универсальность. Их можно использовать как на воде, так и на суше. Мягкая спинка способствует снятию нагрузки с позвоночника и обеспечивает максимальный комфорт при эксплуатации.
Важно: надувное кресло можно разместить на корме или на носу лодки.
Выбирая тот или иной тип конструкции сидения для лодки, рекомендуется отталкиваться от собственных предпочтений и модификации плавательного средства. Одни рыбаки стремятся сделать массивные кресла с откидывающейся спинкой, занимающие все свободное пространство в лодке. Другие – отдают предпочтение компактным изделиям с поворотным механизмом.
Крепление датчика эхолота
Стабильные показания эхолота на скорости во многом зависят от правильности и надежности его крепления на лодочном транце.
Нижняя кромка транцевой доски находится в непосредственной близости от поверхности воды, что делает ее наиболее удобным местом для размещения элементов крепления датчика эхолота.
Существует несколько вариантов кронштейнов для датчика эхолота, которые благодаря струбцине крепятся к транцу ПВХ лодки. Основные различия между ними – наличие страховки. То есть в момент удара о дно, или иные подводные препятствия, благодаря специальному механизму шток кронштейна вместе с датчиком откидывается назад.
Советы. Прежде всего, выбранный вами кронштейн должен быть универсальным и быстросъемным. Должен обладать обязательной регулировкой глубины погружения. Фурнитура кронштейна должна быть либо из металла, либо из прочного пластика, чтобы в момент удара о дно, или топляк, не поломалась. В том случае, если кронштейн металлический, то покрытие у него должно быть качественным, то есть обладать высокой стойкостью к коррозии.
Требования
При выборе кресла в лодку стоит обратить внимание на:
- жесткость конструкции;
- на максимально допустимую нагрузку на плавательное средство;
- соответствие комплектации и роста с параметрами кресла (ширины, высоты, толщины).
Главным требованием для кресла в лодку является удобство, подходящие размеры, использование качественных материалов.
Что это такое, и для чего они нужны?
Переносить двух-трехместную резиновую лодку в надутом состоянии довольно легко – мужчина среднего телосложения без труда пронесет её несколько десятков метров, разделяющие машину и берег реки или озера. Значительно сложнее сделать это, если кокпит забит рыбацкими принадлежностями и снаряжением, а на транец уже присоединен навесной мотор. Что же делать?
Снимать мотор и переносить всё оборудование по отдельности, если нужно пересечь небольшую отмель, где возникает опасность повредить дно лодки? Сделать это крайне сложно.
Сегодня в продаже можно встретить различные колеса. В первую очередь они различаются размерами и шириной. Опытные рыбаки советуют выбирать широкие колеса среднего размера. Благодаря им можно без труда пересекать как участки с плотным грунтом, так и песчаные пляжи – широкие колеса не будут увязать.
Немаловажно, что и колеса, и крепления изготавливаются из материалов, не боящихся влаги. Ведь они будут большую часть времени находиться в воде
Изготовление самодельного сидения для резиновой лодки
Процесс изготовления надувного кресла выглядит следующим образом:
Создается чертеж будущего изделия (его можно найти в интернете или нарисовать своими руками).- Чертеж изделия переносится на бумагу в реальных размерах.
- Детали вырезаются строго по линиям.
- После изготовления шаблона, разметка переносится на подготовленную ткань и вырезается строго по контурам.
- Вырезанные детали сшиваются между собой прочными нитками.
- Все соединения проклеиваются лентой с внутренней и наружной стороны.
- В нижней части изделия устанавливается клапан для накачивания кресла воздухом.
- Все детали собираются в единую конструкцию.
- Последним штрихом в самостоятельном изготовлении надувного кресла является проверка швов и стыков на герметичность. Для этого сидение накачивают и помещают в емкость с водой.
Стул на четырех металлических опорах
Стул из пластиковых труб сделать табуретку очень легко, если соблюдать такую схему:
- Пластиковую трубку разрезать на 8 частей. 4 из них должны быть длиной 50 см, а остальные 4 — длиной 35 см.
- Отрежьте от куска ткани два куска. Один будет служить сиденьем, а другой — перемычкой для стабилизации стула. Определите ширину и длину материала самостоятельно в соответствии с вашими потребностями.
- Возьмите длинные трубки и соедините их по две крест-накрест болтами.
- Вверху и внизу прикрепите длинные отрезки трубы к коротким с помощью пластиковых уголков. Каркас складного летнего рыболовного табурета готов.
- Возьмите кусок ткани, сложенный вдвое, и пришейте его поверх рамы, которая будет служить сиденьем.
- Также сложите пополам тонкую полоску ткани и пришейте ее к нижней опоре, чтобы она служила упором.
- Отрегулируйте натяжение болтов так, чтобы кресло легко складывалось и открывалось.
Изготовленную таким образом табуретку несложно взять с собой на природу. Ну а если вы хотите сделать кресло-стул для комфортной рыбалки, прикрепите к ножкам металлический каркас. Кстати, такие рамы можно использовать вместо труб. Самодельный стул со спинкой
Установка
Установка кресла в лодку ПВХ – процесс ответственный и кропотливый. Здесь надо действовать очень аккуратно, чтобы не повредить саму лодку.
Существует несколько вариантов установки сидения в плавательное средство:
Поворотные модели устанавливаются на баллоны и монтируются специальными держателями под подставки.
После того как подставки установлены, можно приступать к креплению поворотного устройства. Этот рабочий процесс считается самым проблематичным.После установки данного механизма его необходимо проверить на работоспособность, а далее уже приступать к монтажу кресла. Сидение просто прикручивается к механизму 4 саморезами.
- Мягкие модели крепятся двумя прочными ремнями к сидению. Такой способ установки довольно быстрый и удобный.
Независимо от типа сидения, в лодку ПВХ стоит установить подставку под сидение. Ее можно сделать из алюминиевых трубок. Чтобы зафиксировать подставку болтами, трубки разводятся в разные стороны.
Транцевые колеса для ПВХ лодок – варианты крепления, монтаж
Самым популярным аксессуаром, помогающим доставить ПВХ лодку от места сборки до воды по-прежнему считаются транцевые колеса, которые устанавливаются на жесткий борт надувной лодки. Если вы часто отправляетесь на рыбалку в одиночку, то вам стоит задуматься об установке на вашу ПВХ лодку подобных колес.
Варианты крепления
Принцип действия транцевых колес основан на том что в зависимости от того передвигается лодка по земле или уже спущена на воду колеса занимают одно из двух возможных положений и фиксируется в нем (фото 1,2,3).
Кстати, для ПВХ лодок с надувным дном, используются изогнутые стойки (фото 1), а для лодок с пайольным дном – прямые (фото 2).
Есть еще один вариант установки транцевых колес на ПВХ лодку – съемный. Для этого специальные крепления устанавливаются на транец, а во время движения лодки по воде, стойка с колесом легко снимается (фото 4).
Все приспособления для крепления колес обычно продаются в комплекте с ними, вам понадобятся только инструменты: дрель, отвертка, герметик и линейка.
Монтаж транцевых колес
Для того чтобы оба колеса были установлены параллельны друг другу с помощью линейки делаем разметки на транце. Далее прикладываем крепление на отмеченную линию, и отмечаем точки, где будем сверлить. Высверливаем отверстия для крепления, заливаем герметиком, вставляем болты в крепление и прикручиваем его к транцу. Установка завершена.
Советы. Чем шире разнесены транцевые колеса, тем удобнее и легче ручная транспортировка лодки. Но прежде чем сверлить отверстия под кронштейны, проверьте, не будут ли колеса задевать баллоны при поднятии в нерабочее положение и мешать повороту мотора при движении. Также, колеса должны быть строго параллельны друг другу – иначе перемещать лодку по суше будет тяжело, а сами колеса быстро выйдут из строя. Ось каждого крепежного отверстия должна быть перпендикулярна плоскости транца, чтобы головки болтов и шайбы прилегали к соединяемым элементам всей поверхностью.
Эксплуатация
Для того чтобы сделанное своими руками кресло в плавательное средство прослужило вам намного дольше, за ним необходимо следить и ухаживать. Если на изделии со временем появились потертости, на них рекомендуется наклеить дополнительную защиту.
Совет: если много рыбачите, попробуйте сделать еще и столик в лодку. На природе также могут пригодиться раскладной стол или удобный столик для ноутбука.
Платформа под аксессуары в ПВХ лодку
Мы рассмотрели основное навесное оборудование на ПВХ лодку, однако есть еще и приклеиваемое, благодаря специальным платформам.
В качестве примера возьмем самую стандартную, которую можно приклеить с помощью специального клея. Устанавливается она в зависимости от того, что на нее будет навешиваться — якорный рым, держатель для спиннинга или иное оборудование, которое будет соответствовать разъему платформы. Чаще всего на нее устанавливают с помощью специальных саморезов различные виды якорных рымов или ролики для троса.
Советы. Любые приклеиваемые аксессуары для ПВХ лодок требует к себе высокого качества используемого клея. Для этих целей необходимо использовать специальные клеи для лодок ПВХ, продающиеся в специализированных магазинах, либо те, что идут в ремкомплектах. Сам процесс приклеивания прост. Обезжириваем обе поверхности – основание платформы и место приклейки на баллоне лодки. Сделать это можно с помощью простого ацетона. Аккуратно, тонким, равномерным слоем наносим клей на обе поверхности, стараясь следить за тем, что бы клей не выходил за намеченный контур. Следуя инструкции выдерживаем первый слой 10-15 мнут, а затем наносим второй слой и, выдержав 1-2 минуты, прикладываем платформу к баллону. Плотно прижимаем, фиксируем чем-нибудь тяжелым, и оставляем лодку для полимеризации клея на срок не менее 5 часов.
Также, рыбаки на них монтируют всевозможные модификации держателей для спиннингов.