Колер для дерева: приготовление колерованного лака, масла и пропитки

Статьи

Все фото из статьи

Вся прелесть древесины заключается в том, что она превосходно выглядит сама по себе, достаточно только проявить ее текстуру. Колер может использоваться для того, чтобы получить нужный оттенок. Иногда, например, светлую древесину нужно слегка затемнить, именно в такой ситуации и пригодится колер.


Дерево обработано колерованным маслом

Как правильно колеровать

В двух словах инструкция по колеровке заключается в том, что краситель потихоньку добавляется в морилку, краску и т.д, после чего она просто тщательно перемешивается. Краситель добавляется постепенно и когда жидкость достигнет нужного оттенка можно переходить к обработке дерева. Тем не менее, есть и ряд нюансов, в зависимости от того, что нужно приготовить — .

Приготовление колерованного лака

Основное назначение обработки – создать на поверхности древесины прочную пленку, после высыхания лака она будет защищать древесину от проникновения в нее влаги, также проявляется текстура. Колерованный лак для дерева отличается от обычного тем, что после обработки не просто проявляется текстура древесины, но еще и происходит окрашивание в соответствующий оттенок.

Иногда даже именитые производители могут допускать ошибки в карте цветов, так что есть смысл озаботиться приготовлением лака нужного оттенка своими руками. Красители обычно продаются в тех же магазинах, что и сами средства для обработки древесины. Можно даже попытаться договориться с оператором колеровочной машины и колер могут отлить в вашу емкость. Это просто идеальный вариант, но тут все зависит от настроения сотрудников.

Масло Tikkurila Valtti Terrace Oil для террас основа EC 0,9 л

За покупку данного товара вы получаете в два раза больше баллов!

Данный материал можно заколеровать в выбранный вами цвет.

Предназначено для защиты и отделки новых или обработанных ранее маслом деревянных поверхностей (террасы, лестницы, садовая мебель, причалы и т.д.), пропитанной (под давлением) и термообработанной древесины, поверхностей из твердых или ценных пород дерева снаружи помещений. Эффективно защищает от влаги, плесени, грибков и уменьшает растрескивание деревянной поверхности. Можно использовать снаружи без дополнительной колеровки.

Состав: масло льняное, воск, уф-фильтр, лак алкидный, уайт-спирит, целевые добавки, биоцид, сиккативы.

Расход: 5-7 кв.м/л., в зависимости от впитывающей способности древесины.

Цвет: бесцветный.

Степень блеска: не определяется.

Страна-производитель: Россия.

Вес брутто: 0.77 кг.

Декоративные свойства масел

При выборе масла первостепенное значение имеет визуальный эффект от его применения. С этой точки зрения масла делят на условно бесцветные и колерующие. Почему бесцветными масла называют только условно? Потому что они в любом случае меняют цвет поверхности дерева, но при этом сохраняют прозрачность. Колерующие масла включают коллоидную взвесь красящего пигмента — от белил до сажи, которые несколько приглушают контрастность рисунка текстуры.

Прозрачные масла всегда по-разному проявляют текстуру дерева. Связано это, в первую очередь, с показателем вязкости. Чем она ниже, тем более мелкие поры древесины могут быть пропитаны. Густые масла проявляют только общий рисунок волокон, более редкие — мелкие детали текстуры. Так, для обработки дубовых поверхностей масло должно иметь вязкость чуть ниже средней, в то время как для ольхи рекомендуются насыщенные густые составы.

Применение колерующих масел во многом подобно морению . Колеровка дерева маслом довольно редко используется как самостоятельный приём обработки. Гораздо чаще с помощью таких составов подчёркивают мягкие прожилки между твёрдыми волокнами дерева или покрывают отдельные элементы мебели. Колерующее масло после высыхания имеет меньшую глянцевость, чем бесцветное.

Неизвестно, можно ли отнести к декоративным качествам такое свойство масел как запах. В действительности все масла пахнут абсолютно по-разному, от сенокоса до жареных семян. После высыхания запах от масляной обработки превращается в очень стойкий, но едва уловимый аромат, что может стать ценной частью интерьерного колорита.

Определяем тип деревянной поверхности

Итак, начнем с того, что все деревянные поверхности делятся на нагруженные, средне нагруженные и ненагруженные.

  • Нагруженные поверхности
    – это полы, столешницы и мебель, с которой мы часто соприкасаемся (например, подлокотники кресел). Для них покрытие должно быть износостойкое, поэтому необходимо сначала изменить цвет с помощью масляной грунтовки, а затем нанести цветное масло для дерева с твердым воском, которое создаст прочную восковую защиту. Цветовых решений для смены оттенка огромное количество – от 16-ти стандартных и до бесконечного множества цветов, получаемых при смешивании.
  • К средне нагруженным поверхностям
    относятся мебель, стены и некоторые сувенирные изделия. В этом случае можно воспользоваться всего одним продуктом – цветным декоративным воском, который содержит и красящий пигмент, и необходимое количество воска для защиты подобных изделий.
  • Ненагруженные поверхности
    – это деревянные потолки и декоративные элементы, на которые, кроме пыли, ничего больше не ложится. Тут вариантов для декора и покраски еще больше, так как на эти поверхности не надо наносить износостойкое покрытие.

Как правильно колеровать

В двух словах инструкция по колеровке заключается в том, что краситель потихоньку добавляется в морилку, краску и т.д, после чего она просто тщательно перемешивается. Краситель добавляется постепенно и когда жидкость достигнет нужного оттенка можно переходить к обработке дерева. Тем не менее, есть и ряд нюансов, в зависимости от того, что нужно приготовить — .

Приготовление колерованного лака

Основное назначение обработки – создать на поверхности древесины прочную пленку, после высыхания лака она будет защищать древесину от проникновения в нее влаги, также проявляется текстура. Колерованный лак для дерева отличается от обычного тем, что после обработки не просто проявляется текстура древесины, но еще и происходит окрашивание в соответствующий оттенок.

Иногда даже именитые производители могут допускать ошибки в карте цветов, так что есть смысл озаботиться приготовлением лака нужного оттенка своими руками. Красители обычно продаются в тех же магазинах, что и сами средства для обработки древесины. Можно даже попытаться договориться с оператором колеровочной машины и колер могут отлить в вашу емкость. Это просто идеальный вариант, но тут все зависит от настроения сотрудников.

Льняное масло – натуральная субстанция, получаемая путем холодного или горячего отжима льняных семян. Чистое масло можно использовать как самостоятельное отделочное покрытие, но в необработанном состоянии оно неэффективно, из-за низкой способности к полимеризации (высыханию).

Говоря о пропитке дерева льняным маслом, как правило, подразумевают использование олифы. Это состав модифицированный термической обработкой и добавлением химических добавок, ускоряющих процесс полимеризации. Олифу еще называют «кипяченым» или «вареным» льняным маслом.

Два рецепта самодельного масло-воска для пропитки древесины

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины! Наверняка многие из Вас изготавливают различные изделия из натуральной древесины, и прекрасно знают, что залогом их долгой службы является не только грамотная предварительная сушка материала, но и качественная финишная обработка поверхности различными маслами, пропитками, или лаками.

В данной статье, автор YouTube канала «Rag ‘n’ Bone Brown» расскажет Вам, про достаточно простой способ изготовления в домашних условиях масляного воска для финишной пропитки древесины, и изделий из нее.

Дело в том, что это поистине замечательное финишное покрытие, не только защищающее древесину от влаги, но и заглаживающее все неровности и шероховатости поверхности и придающее дереву неповторимый, едва заметный глянец.

Материалы. — Натуральный пчелиный воск — Льняное масло — Минеральное масло — Уайт-спирит — Банки с винтовой крышкой — Ветошь.

Новаторство же автора заключается в том, что он решает соединить воедино масло и воск и тем самым ускорить процесс финишной обработки дерева. Помимо этого, автор намерен приготовить смесь двух типов: одну для кухонных досок и деревянной пищевой посуды, а другую — для прочих изделий из дерева. Первая смесь будет составлена из безопасных компонентов, которые при контакте с пищевыми продуктами окажутся безвредными для человека. Тогда как требования, предъявляемые к ингредиентам смеси второго типа, не будут столь же высоки.

Итак, мастеру потребуются следующие ингредиенты: Первое — это пчелиный воск. Его функция — загустить и отвердить состав. При нанесении на деревянную поверхность воск придаст последней долговечность, гладкость и приятный блеск.

При этом важно перемешивать все ингредиенты тщательно и быстро, поскольку как только горячий воск соприкоснётся с холодными ингредиентами и стенками банки, он начнёт немедленно загустевать.

Для размешивания можно использовать вот такую деревянную палочку, достаточно длинную, чтобы достать ею до дна. Теперь можно закручивать крышки.

Благодарю автора за два простых рецепта пропитки для древесины! Также похожий рецепт предлагал Владимир Натынчик в одной из статей. Однако он имеет небольшие отличия в составе, и способе его приготовления. Вместо льняного масла Владимир использовал масло шиповника, так как оно практически не имеет запаха.

После нанесения густых пропиток из масло-воска на поверхность древесины, рекомендуется прогреть ее обычным бытовым феном. Это будет способствовать более глубокому проникновению средства в толщу материала.

Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Как избежать самовозгорания

Процесс окисления масла при контакте с воздухом сопровождается повышением температуры, что может привести к самовозгоранию паромасляных тряпок, тампонов, губок и т.д. Все расходники, которые использовались для вытирания льняного масла, перед утилизацией следует тщательно высушить в расправленном состоянии вне помещения, а лучше замочить в воде или же сразу сжечь. Для хранения диспенсера и других инструментов контактирующих с маслом используют герметичные контейнеры.

Чтобы не потерять качественных характеристик древесины, рекомендуется обрабатывать ее только натуральными составами. Различные натуральные масла для обработки древесины использовались начиная с 12 в. Льняное масло по своим характеристикам занимает первое место, так как не только защищает древесину, но и придает ей мягкий бархатистый оттенок. Как правильно использовать льняное масло для обработки древесины, основные этапы и тонкости работ в одной небольшой статье.

Выбирая, чем обработать деревянный пол или лестницу в первую очередь учитываются экологичность и защитные свойства пропитки. Пропитка древесины натуральным льняным маслом обладает рядом плюсов:

  • Старое изделие приобретает эстетичный внешний вид, так как маскируются мелкие трещинки, потертости и неровности.
  • Впитываясь в пористую поверхность состав, придает ей водоотталкивающие свойства.
  • После высыхания пыль и грязь меньше пристают к поверхности.
  • Подчеркивает естественную текстуру древесины.
  • Масло обладает антисептическими свойствами и защищает поверхность от грибков, плесени и синевы.
  • Глубоко впитывается в древесину и прослужит не менее 50 лет.
  • Защищает древесину от растрескивания и высыхания.
  • Древесина не перестает “дышать”.
  • Гипоаллергенно и подходит в качестве отделки в детских комнатах и кухнях.

Используется льняное средство для покрытия любых изделий из дерева: в обработке домов, при отделке мебели и декоративных элементов из дуба, тика, сосны, ели, пихты. Благодаря своему составу масло легко сочетается с различными колерующими эмульсиями. Наносится как самостоятельное в качестве отделки и защиты или под дальнейшее покрытие лаком.

Из минусов выделяется цена, которая зависит от производителя и объема покупаемой пропитки. Ниже вы таблице представлены самые популярные производители льняного масла для отделочных работ:

Какое масло для дерева выбрать зависит от материальных возможностей. Для обработки древесины подойдет нерафинированный продукт от любого производителя. Импортные льняные составы стоят дороже, но имеют добавки в виде пчелиного воска или искусственных полимеров. Они сокращают время высыхания и упрощают работы. Расход у каждого производителя свой и зависит от густоты продукта.

Для тонировки поверхности приобретается пропитка с колерами. Такое можно найти в каталогах производителя Тиккурила, цена от 750 р./л. Тонировка полупрозрачная с различными натуральными оттенками. Используя цветное масло, можно затонировать недорогой вид древесины, например сосне, можно придать внешний вид дуба или красного дерева. После обработки отличить недорогой материал от аналогичного премиум класса на первый взгляд будет сложно.

Изготавливаем масляную морилку для тонирования изделий из дерева

Сейчас я покажу, какую я делаю масляную морилку. Я использую разные морилки и краски для тонировки: акварельную краску, строительную водную морилку, спиртовую морилку, жидко разведенный акрил, темперу и художественную масляную краску. И вот надо было мне затонировать двери. Они очень не новые, были покрашены белой малярной краской. Моя задача была снять этот слой краски и сделать просто тонированное дерево. Стала думать о тонирующих маслах. Пересмотрела все видео, что нашла, прочитала кучу форумов. Нашла в магазине тонированные масла и прочитала состав. В общем, творчество началось. Поняла, что что-то подобное могу сделать сама.

Маленький дисклеймер. Этот мастер-класс подойдет тем, у кого нет аллергии на скипидар, уайт-спирит, кого не тошнит от запаха льняного масла и алкидно-уретанового лака. У кого нет бронхиальной астмы. Нет, это не СДЯВ, без паники. Художники всю жизнь работают с этими веществами. Надо просто проветривать помещение. При больших объемах не увлекаться по нескольку часов подряд, а делать перерывы и выходить на улицу. Можно и в противогазе в виде маски с коробочками. Сейчас современные есть, очень удобные. К тому же, я здесь подобрала самые лучшие материалы, какие нашла. Сильного запаха от них нет.

Вот что у меня получилось в готовых изделиях.

Это старая дубовая дверь 50-х годов. Была закрашена белой малярной краской. Краску сняла. Это уже моя тонировка.

Тонирую другую дверь. Или сосна, или елка.

Это тоже самодельная морилка.

Чем мне нравится самодельная морилка, можно регулировать абсолютно все. Мы знаем компоненты, знаем их поведение и можем добавлять их как угодно.

Итак, что нам понадобится:

1. Льняное масло (любое: художественное лучше, но можно и из супермаркета). Масло высыхающее.

2. Художественная масляная краска Умбра натуральная. У меня «Ладога». (На 5 дверей у меня ушло полтора больших тюбика)

3. Заготовка деревянная. Затонируем ее. Слегка зашкурена, специально.

4. Уайт-спирит «Тиккурила». Пахнет хвоей. Нет технического ужасного запаха. Можно взять Пинен, аптечный скипидар, бензин, хоть эфирные масла. Это разбавитель.

5. Яхтный лак «Уника супер» полуматовый, «Тиккурила». Потому что в конце буду покрывать этим лаком. Чтобы не возникло конфликта между лаками. Можно взять любой, хоть ПФ. Но лучше импортные, они меньше пахнут, быстрее высыхают и прозрачнее.

Выбор в соответствии с породой древесины

Масло для дерева всегда выбирается под определённую породу. Рекомендуется иметь при себе пробный отрезок древесины такого же типа и качества обработки, которые свойственны деревянной отделке. Пробное нанесение даже на небольшие участки поможет быстро оценить поведение состава при контакте с деревом, равно как и декоративный эффект.

Начать следует с того, что все хвойные породы древесины практически не нуждаются в пропитке маслом. При крайней необходимости следует использовать густые составы, наносимые в один слой. Это связано с наличием в порах большого количества смол, из-за чего дерево теряет способность к впитыванию даже текучих масел. Поэтому требуется добиться быстрого высыхания масла на поверхности и в поверхностном слое.

Густые насыщенные масла используют также при обработке древесины с низкой плотностью (липа, ольха), особенно фруктовых пород, имеющих наиболее развитую сосудистую систему. Препятствий для пропитки густым маслом нет, в то время как излишне текучие составы проникнут слишком глубоко и навсегда останутся в жидком состоянии, лишившись доступа кислорода.

Совершенно противоположный подход используется при обработке бука, берёзы или платана. Из-за высокой плотности такой древесины их пропитывают либо нетоплёным маслом, либо составами с содержанием растворителя. Зачастую при работе с твёрдыми плотными породами их обработку выполняют комбинированной: сначала маслами, хорошо проникающими внутрь древесины, а после — густыми составами с высокой долей сухого остатка и воском.

Что такое масляный воск и как его приготовить самому

Льняное масло с воском – эффективное декоративно-защитное покрытие, которое наделяет древесину высокими влагозащитными свойствами и повышает ее износоустойчивость. Пропитка добавляет поверхностям шелковистый блеск и подчеркивает естественные достоинства древесины. Подходит для обработки светлых и темных пород. Полностью натуральная пропитка оптимальна для отделки деревянных полов, лестниц, дверей, мебели и других предметов, подверженных интенсивному износу.

Льняное масло и воск для дерева не составит труда приготовить самостоятельно. Самый простой способ: в нагретое на водяной бане масло добавляют натертый пчелиный воск и доводят до однородной консистенции. Классическая пропорция по массе – 1:1. Соотношение воска и льняного масла можно варьировать, создавая составы различной степени вязкости: от густых мастик до жидких пропиток, проникающих глубоко в структуру древесины.

Полезные свойства льняного масла

Семя льна – очень востребованный в домашней косметологии продукт. Льняное масло в косметических целях используется для ухода за кожей лица и тела, поддержания красоты рук, ногтей и волос. У этого продукта богатейший химический состав, что позволяет обеспечить комплексное благотворное воздействие на кожу:

  • ненасыщенные жирные кислоты омега-6 и омега-3 (по их содержанию льняное масло сравнимо только с рыбьим жиром) помогают клеткам регенерировать, активизируют выработку коллагена, способствуют восстановлению тканей, избавляют от мелких морщин;
  • ниацин (витамин РР) повышает тонус клеток, устраняет шелушение, препятствует развитию рака кожи;
  • тиамин (витамин В1) увлажняет и разглаживает кожные покровы, он незаменим при повышенной сухости кожи;
  • холин (витамин В4) снимает раздражение кожи и смягчает ее, предотвращает появления прыщей и угревой сыпи;
  • филлохин (витамин К) улучшает цвет лица и общее состояние кожи;
  • фолиевая кислота (витамин В9) снимает воспаления, защищает кожу от вредных воздействий, борется с прыщами и угревой сыпью.

Польза льняного масла для кожи доказана давно. Регулярное применение льняного масла или отваров из семени льна позволяет решить целый ряд проблем как косметического, так и медицинского характера:

  • вылечить кожу, склонную к воспалениям и избавиться от прыщей;
  • избавиться от сухости, покраснения, шелушения или зуда кожи;
  • облегчить состояние при дерматите, экземе или псориазе;
  • предотвратить отвисание кожи, «подтянуть» овал лица;
  • разгладить ранние морщины, повысить эластичность и тонус кожных покровов;
  • снизить чувствительность чересчур нежной кожи;
  • улучшить внешний вид дряблой, лишенной тонуса или увядающей кожи.

Особенности нанесения и обслуживания отделки маслом

Сам процесс нанесения масла крайне прост, достаточно следовать инструкциям по применению определённого состава. Но есть и общие правила:

  1. Древесина перед нанесением масла должна пройти камерную сушку (влажность не более 12-14%) и шлифовку поверхности до устранения тактильной шероховатости.
  2. Нанесение выполняется строго послойно по всей поверхности изделия, каждый слой должен полностью высохнуть.
  3. Спустя установленный срок после нанесения излишки масла растирают сухой ветошью, распределяя его между участками с неравномерным впитыванием.
  4. Масло наносится на все стороны детали в равных количествах, и поверхности с открытым срезом волокон тому не исключение, несмотря на повышенную скорость впитывания.
  5. Если после высыхания масла на поверхности поднялся ворс, перед нанесением очередного слоя обязательно следует провести предварительную шлифовку, иначе при растирании масляной плёнки на поверхности осядут ещё и волокна от ветоши.

Пропитка маслом сохраняет эксплуатационные качества в течение 4-5 лет внутри помещений и 2-3 лет снаружи. По истечении этих сроков покрытие обновляют, для чего достаточно просто тщательно очистить поверхности и нанести ещё один слой масла. Густоту масла выбирают в зависимости от степени повреждения предыдущей отделки, обычно это достаточно густые реставрационные составы.

Колер для дерева: приготовление колерованного лака, масла и пропитки

Вся прелесть древесины заключается в том, что она превосходно выглядит сама по себе, достаточно только проявить ее текстуру. Колер может использоваться для того, чтобы получить нужный оттенок. Иногда, например, светлую древесину нужно слегка затемнить, именно в такой ситуации и пригодится колер.

Дерево обработано колерованным маслом

Вопросы

Атмосферостойкое колеруемое масло для террас и садовой мебели

Надежная защита древесины до 2 лет

Защита от влаги и биопоражений

40 колеруемых оттенков

Метод нанесения: Наносится кистью, губкой или специальным аппликатором для нанесения масел и лаков.

Количество слоев: не менее 2

Время высыхания между 2 слоями: при (20±2)°C и относительной влажности (65±5)% : 12 часов, следующий слой можно наносить через 24 часа. При понижении температуры время высыхания увеличивается.

Время полного высыхания: при (20±2)°C и относительной влажности (65±5)%: 12 часов, следующий слой можно наносить через 24 часа. При понижении температуры время высыхания увеличивается.

Основа для колеровки: ЕС

Типы работ: для наружных работ

Температура при нанесении: Окрашиваемая поверхность должна быть сухой и чистой. Во время окраски и высыхания температура воздуха должна быть не ниже +5 °С, а относительная влажность воздуха – не выше 80%. Окрасочные работы лучше всего выполнять в безветренный облачный день при температуре +10–+20 °С.

Источник: moscow.petrovich.ru

Технология применения

Использование у каждого производителя расписано на этикетке. Но существуют стандартные способы:

  • Погружение — когда деревянный элемент погружают в горячий состав и оставляется для пропитки на несколько суток. Затем достается и просушивается на теплой поверхности.
  • Вакуумная пропитка — изделие помещается в специальный прибор, где под воздействием вакуума масло проникает глубоко в древесину.
  • Двухслойное нанесение — выполняется при помощи кисти или кусочка поролона при отделке помещений.

Рассмотрим подробнее двухслойное нанесение, которое подойдет для обработки деревянных полов, лестниц и стен.

Двухслойное нанесение

Для выполнения отделки понадобятся инструменты и материалы:

  1. Масло.
  2. Воск.
  3. Широкая кисточка — флейц.
  4. Шлифовальная бумага самой мелкой фракции.
  5. Хлопковая ветошь.
  6. Кусок чистой замши.

Предварительно изделие очищают от старого покрытия, поверхность шлифуется при помощи наждачной бумаги. Мягкой щеткой сметается пыль. Подготовленная древесина лучше впитывает масло, и защитные свойства покрытия будут выше.

Масло перед работами два раза доводится до кипения. Термическая подготовка сократит время высыхания пропитки. Варить льняной продукт нужно на водяной бане, небольшими порциями. Как только масло закипит первый раз, его снимают с огня и дают остыть. Затем процедура повторяется. Перед нанесением горячее средство размешивается, чтобы цвет был более равномерный. Современные составы с воском можно предварительно не нагревать, но сохнуть они будут дольше

Пользоваться горячей пропиткой нужно с осторожностью, надев защитные перчатки

  1. Кисть или губка пропитываются льняным маслом, которое обильно, промакающими движениями наносится на древесину. Движения выполняются вдоль волокон.
  2. В течение двух часов поверхность дерева пропитывается.
  3. Наносится второй слой горячей пропитки. Поверхности дают просохнуть в течение 2-3 часов.
  4. Берется мягкая ветошь, которой с дерева убираются излишки пропитки.
  5. Поверхность полируется при помощи воска или покрывается лаком.

Пчелиный воск нагревается на водяной бане и в горячем виде втирается в древесину до тех пор, пока поверхность не приобретет ровный блеск. Но не обязательно покрывать пропитку воском, можно применить старинный способ полировки — с помощью плотной замшевой тряпочкой. Замшей натирают поверхность до блеска, круговыми движениями. Но придание блеска древесине процесс долгий и кропотливый. На обработку большой площади может уйти несколько недель.

Используя льняное масло для защиты древесины в своем доме, соблюдается технология нанесения. Работать придется с разогретым продуктом, поэтому позаботьтесь о защите рук и глаз. Пропитывая древесину, масло защитит ее от влаги, солнца, грибков и плесени. На поверхности исчезнут мелкие трещинки, а рисунок приобретет четкость. Чтобы декорировать недорогую древесину под дуб или красное дерево используются пропитки с тонирующими эффектами, которые можно приобрести в любом специализированном магазине. Для простой обработки подойдет самое недорогое нерафинированное масло. Сверху поверхность желательно затереть воском или отшлифовать до появления блеска замшевой тряпочкой.

Все фото из статьи

Вся прелесть древесины заключается в том, что она превосходно выглядит сама по себе, достаточно только проявить ее текстуру. Колер может использоваться для того, чтобы получить нужный оттенок. Иногда, например, светлую древесину нужно слегка затемнить, именно в такой ситуации и пригодится колер.

Изменяем цвет древесины разными способами

Теперь мы расскажем и покажем 3 способа, как при помощи одного материала можно создать несколько вариантов покраски для разных поверхностей.

  • Первый и самый эффектный – это обожженная древесина, обработанная маслами для покраски древесины Saicos. На фото можете видеть результат.

Это один из самых красивых способов покраски, но и самый трудоемкий. Сначала древесину надо обжечь при помощи газовой горелки. Степень обжига регламентировать сложно, так как все зависит от вашего агрегата и квалификации человека, который будет это делать. Далее обожженную древесину проходят карщетками и брашировальными машинками с разными щетинами. И только после этого можно наносить масло для отделки на дерево в растирку при помощи ветоши или пада. Получается ошеломляющий результат, и все эти манипуляции того стоят, но, к сожалению, без опыта достаточно непросто первый раз самостоятельно сделать все верно.

  • Следующий способ покраски древесины не менее привлекательный, но чуть менее трудозатратный, и справиться с ним сможет любой, у кого буду в руках необходимые инструменты и материалы. На фото можете наблюдать покраску по этой технологии.

Для реализации такого вида изменения цвета потребуется: брашировальная машина и два цвета тонирующего масла для дерева, можно и больше цветов применить, тут нет никаких пределов вашей фантазии. Главное, чтобы два цвета были контрастны или хотя бы отличались по цвету. Первый слоем наносите один цвет, далее дожидаетесь полного высыхания и наносите второй слой в растирку. Получается, что второй слой забьется в углубления от брашировки и создаст эффект объема и теней.

  • Третий вариант покраски не требует специального оборудования. Его уникальность в том, что при помощи одного масла для покраски дерева можно сделать два цветовых эффекта, а если его разбавить бесцветным маслом, то можно воплотить в жизнь гораздо больше оттенков. Первым способом нанесение происходит кистью или валиком, а вторым при помощи ветоши или пада. В первом случае цвет получается плотный и насыщенный, а во втором прозрачный (лессирующий).

Древесина является благородным материалом, и изделия из нее в доме всегда выглядят выигрышно, однако процесс покраски может как улучшить ее внешний вид, так и наоборот испортить. Во избежание сюрпризов всегда делайте пробную выкраску на той деревяшке, которую хотите покрасить, так как при покраске уникальный рисунок древесины может оттонироваться совершенно не так, как вы себе это представляли. Эту особенность древесины надо учитывать и принимать, как абсолютно нормальный нюанс.

Особенности отделки сырым маслом и олифой

Обрабатывая деревянные изделия чистым льняным маслом, следует быть готовым не только к длительной сушке, которая может занимать до 3-х дней (на каждый слой), но и знать ряд важных особенностей. Сырой продукт активно впитывается в структуру дерева, поэтому покрытие древесины льняным маслом приходится производить в 5-7 и более слоев. Высыхая снаружи, оно плохо полимеризуется внутри, из-за чего сухое на вид изделие может еще долго оставлять масляные пятна. Воздействие ультрафиолета существенно ускоряет процесс сушки. На солнце обработанная древесина может высохнуть за 6-8 часов, но тон покрытия изменится: он станет желтоватым или даже слегка коричневым.

Олифа, благодаря высокой скорости полимеризации, обладает совершенно другими свойствами: быстро сохнет, не так активно впитывается, не изменяет свой цвет. Это делает ее более практичной в использовании. Вне зависимости от условий, ответ на вопрос сколько сохнет олифа однозначный – не более суток (при 20°C). Это выгодно отличает ее от сырого льняного масла. В дальнейшем говоря о данном типе отделки, мы будем подразумевать именно льняную олифу.

Различия по вязкости

В столярном деле существует около двух десятков ходовых пород древесины, отличающихся плотностью, пористостью и размерами сосудов. В каждом отдельном случае масло нужно подбирать индивидуально, учитывая также размер, форму и специфические особенности обрабатываемого изделия

Обращаем внимание, что регулировать вязкость растворителями можно только при работе с тунговым маслом, другие составы этого категорически не терпят

Чем более густое и вязкое используется масло, тем сложнее нанести равномерный слой до того, как начнётся полимеризация. Работа с густыми маслами требует большей аккуратности, образующиеся потёки впоследствии вывести весьма проблематично. Достоинства густых масел — высокая скорость высыхания, сопоставимая с некоторыми видами лаков. Также благодаря большому содержанию твёрдых частиц такие масла образуют более прочную плёнку, обеспечивая защиту как от механических повреждений, так и от загрязнений.

Более жидкие масла используют для обработки изделий, которые либо имеют значительную площадь поверхности, либо изобилуют мелкими деталями с множеством труднодоступных мест. Масла с низкой вязкостью можно наносить в течение достаточно долгого времени, не опасаясь неравномерного высыхания. Однако для обретения качественной защиты изделие должно сохнуть достаточно долго, к тому же обычно нанесение таких масел выполняется в 3 и более слоёв.

Способы отчистки, отбеливания и сгущения масел

Предупреждение отслоения живописного слоя

Укрепление живописного слоя производят 5-6 — процентным раствором рыбьего клея, в который вводят в качестве пластификатора мед, смешанный с ксилолом или пиненом (на двадцать частей клея берется одна часть меда с пиненом или ксилолом).

Высыхание масел

Свет играет весьма важную роль в процессе высыхания масел, причем при отсутствии света высыхание почти приостанавливается. Так, масло, сохнувшее на свету 6 дней, высохло в темноте в 66 дней. Особенно энергично действуют в этом случае прямые солнечные лучи, так как здесь имеет большое значение и теплота их. Действительно, для высыхания масляной окраски на солнечном свету требуется от половины до одной трети того времени, которое необходимо для высыхания ее же в тени. Наиболее активными лучами солнца являются ультрафиолетовые лучи, которые оказывают на ускорение высыхания масел не меньшее действие, чем действие так называемых «сикативов».

Как велико значение температуры воздуха для высыхания масел, об этом можно судить по следующим данным. Льняное масло при 25-28 гр. Ц; высыхает уже скорее, чем при 15-18 гр. Ц; со значительным же повышением температуры процесс высыхания особенно ускоряется. Так, по Вегеру, масло, высыхавшее зимой при комнатной температуре в 5-7 дней и летом в 3-4 дня, высыхало при 50 гр. Ц в темном сушильном шкапу в течение 12 часов, при температуре в 95 гр. Ц — приблизительно в течение 1 часа, а при 120 гр. Ц — в 30 минут. Масло, содержавшее марганцовый сикатив и высыхавшее при комнатной температуре в течение 14 часов, при 95 гр. Ц высыхало в 30-40 минут, а при 120 гр. Ц — в 15-20 минут.

Холод задерживает высыхание масел, равно как я большой процент влаги, содержащейся в воздухе (в дождливое время и в сыром помещении); нормальная же влажность воздуха благоприятно отзывается на процессе, так как масло одновременно с кислородом поглощает из воздуха и некоторое количество воды, необходимое для нормального хода высыхания, действие которой в процессе высыхания идет рука об руку с действием кислорода. Из сказанного следует, что высыхание масла в слишком сухом воздухе хотя и протекает быстро, но идет ненормально, так как в этом случае наблюдается большая потеря в веществе масла вследствие образования большого количества газообразных продуктов расщепления масла. При высыхании же масла в воздухе, насыщенном водяными парами, получается набухшая пленка с большим содержанием воды, которая при полном высыхании покрывается трещинами.

К веществам, ускоряющим высыхание масел, принадлежат известного состава краски, а также специальные препараты, именующиесясикативами, которые содействуют поглощению маслом кислорода.

Задерживают и замедляют процесс высыхания главным образом вода и слизь, содержащиеся в маслах, и некоторые эфирные масла, вводимые в жирные масла, так как эти последние сами нуждаются в кислороде для своего высыхания и таким образом препятствуют поглощению его жирным маслом.

Кроме того, определенного состава краски также имеют свойство замедлять процесс высыхания.

На ускорение и замедление процесса высыхания влияет также и материал, который покрывается маслом или масляной краской. Так, на поверхности свинца масло и масляная краска сохнут скорее, нежели на других металлах; на дереве сохнут медленней, чем на металлах.

Позднейшие изучения растительных жирных масел выяснили, что и масла, относящиеся к разряду масел невысыхающих, будучи поставлены в особые условия, также затвердевают. Оливковое масло, например, будучи нанесенным на свинцовую пластинку, получает способность высыхать, на что, однако, требуется несколько месяцев.

Затвердевшее масло, представляющее собой гибкое, эластичное вещество, названное линоксином, постепенно (по мере уменьшения в весе и объеме) теряет свою эластичность, вследствие чего старая масляная живопись делается хрупкой и ломкой.

Засохшее масло при полном отвердении нерастворимо в воде, с трудом растворимо в эфире, бензине и других эфирных маслах. Свежезасохшее масло представляет собой не сухое вещество, а жидко-твердое. По своему составу и строению оно может частично размываться водой, если краска, с которой масло стерто, не содействует ее закреплению.

Так теряются масляные покраски на открытом воздухе. Это происходит не только вследствие отхода улетучивающихся продуктов высыхания масла, но также благодаря унесению растворимых продуктов водою. Затвердевшие пленки масла иногда вновь становятся мягкими и дают отлип. Подобное размягчение слоя после высыхания масла наблюдается главным образом у макового, орехового, подсолнечного масел и очень редко у льняного масла. На свету и в сухом воздухе пленки вновь становятся твердыми и теряют отлип.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Требования к древесине напрямую связаны с тем, что масло должно впитаться в дерево.

Шлифовка дерева перед нанесением масла преследует 2 цели:

  • во-первых, сокращение расхода масла: обработка незашлифованных поверхностей приведет в значительному увеличению расхода
  • во-вторых, выравнивание цвета. Масло прекрасно подчеркивает рисунок дерева. Но оно также подчеркнет и все дефекты дерева: следы от распила, задиры, ворсистость, пережимы и другое

Для подготовки дерева рекомендуется последовательная шлифовка поверхности сначала абразивом с зерном Р100-120, а затем с зерном Р180-200.

Шлифовка в один проход (например, абразивом зернистостью Р150) допустима при обработке фасадов. При этом нужно учитывать, получить идеально гладкую финишную поверхность при такой шлифовке получить не удастся. Кроме того, такая поверхность будет несколько сильнее впитывать масло. Таким образом, увеличится расход масла и цвет ляжет более ярко.

Для подготовки дерева рекомендуется последовательная шлифовка поверхности сначала абразивом с зерном Р100-120, а затем с зерном Р180-200.

При использовании для финишной шлифовки абразивы с зернистостью более Р200 поры дерева закупориваются, масло не может войти в толщу древесины.

Долгое высыхание может быть связано с одним из 2 факторов:

  • 1. Масло нанесено слишком обильно. Масло нужно практически втирать в дерево. Излишки, которое древесина не может в себя впитать, необходимо удалить ветошью. Если масло нанесено на поверхность слоем по аналогии с краской и излишки не были удалены, масло будет долго сохнуть на поверхности. А так как в состав масла не входит никаких пленкообразующих компонентов, масло будет высыхать медленно. Рано или поздно при таком нанесении масло все-таки высохнет. Однако на поверхности образуется непрочный слой из пигмента и загустевшего масла, который довольно быстро потеряет презентабельный внешний вид.
  • 2. Масло по каким-либо причинам не проникло в толщу дерева. Причин может быть несколько: наличие старого пленкообразующего покрытия, чрезмерная влажность древесины. Наиболее частый случай – попытка проводить работы в холодное время года, когда дерево мерзлое и кристаллики льда не дают маслу войти в толщу древесины.

Часто этот вопрос связан с неправильным нанесением масла или подготовкой поверхности. Нормальный расход лессирующих составов около 60 мл на м² в 2 слоя. При этом на первый слой уходит около 2/3 данного количества и 1/3 на второй слой.

Более высокий расход масла связан с одной из нескольких причин:

  • масло наносится более толстым слоем (например, из-за неправильного понимания технологии окрашивания или с целью сформировать более насыщенный цвет покрытия)
  • дерево не было должным образом зашлифовано: отсутствие шлифовки или шлифовка более грубым абразивом значительно увеличивает расход масла

Масло DECKEN свободно проходит через дюзы краскопульта.

Однако нанесение краскопультом однозначно будет связано с дополнительными временными и денежными затратами:

  • во-первых, часть масла будет теряться уже в момент нанесения (мелкая взвесь масла будет сдуваться)
  • во-вторых, масло будет нанесено с излишками. Практически сразу большую часть масла нужно будет удалить с поверхности ветошью, параллельно втирая покрытие в дерево. Таким образом, большая часть масла вам придется утилизировать вместе с ветошью.

Масло наносится всегда очень тонким слоем, втирается в дерево. Увеличение слоя масла не даст ожидаемого результата: масло будет долго сохнуть, в результате на поверхности дерева образуется непрочный слой, который довольно долго пачкается и быстро теряет нормальный внешний вид. Таким образом, наиболее разумное решение для того, чтобы сделать более насыщенный цвет покрытия – либо выбрать масло с большим содержанием пигмента (например, DECKEN ColorFasad Oil), либо смешать уже закупленный оттенок с более темным, создав свой индивидуальный цвет.

Кроме того нужно учитывать, что на разных породах дерева, на дереве с разным уровнем влажности и разным уровнем подготовки масло будет выглядеть по-разному. Важно делать пробное окрашивание именно на том образце дерева, которое Вы будете окрашивать. Именно для этого у каждого вида масла есть пробные образцы по 0.125 л.

Да. Одинаковые масла разного цвета можно смешивать в любых соотношениях для получения индивидуального оттенка. При смешивании лучше соединять весь объем масла, необходимый для окрашивания поверхности, чтобы избежать возможного разнотона. Перед смешиванием масла важно тщательно перемешивать. При этом нужно помнить, что масло DECKEN ColorFasad Oil по запросу может быть окрашено в любые цвета, представленные в стандартных веерах RAL и NCS.

Колеровка масел универсальными пигментными пастами недопустима. Универсальные пигментные пасты делаются на основе акриловой дисперсии. Это совершенно другая среда, плохо совместимая с маслом. Кроме того, размер частиц пигмента слишком большой для деревянных оснований. Заколерованное универсальными пастами масло для дерева не позволит создать долговременное покрытие.

Нет, не является. Данный продукт можно использовать как временное покрытие сроком до 3 месяцев. Например, если сруб поставлен, а цвет фасада еще не выбран или не утвержден. Такая временная защита позволит дереву не потемнеть до обработки основными тонировочными маслами, которые смогут обеспечить долговременную защиту от УФ-лучей, атмосферных осадков и т.п.

Да. Защитное масло с УФ-фильтром DECKEN UVFasad Oil содержит специальные бесцветные компоненты, которые не допускают попадания УФ-лучей на древесину. Замедляет процесс посерения и сохраняет естественный цвет древесины.

Это же масло можно применять в качестве второго (финишного) слоя поверх других масел для наружных работ, чтобы замедлить выгорание пигмента и увеличить срок эксплуатации покрытия.

Цвет обработанной маслом поверхности может значительно различаться в зависимости от породы дерева, степени его подготовки и даже от влажности дерева. Именно поэтому всегда нужно делать пробный выкрас на участке дерева, которое будет в последствии скрыто от глаз. Таким образом Вы сможете оценить какой реально цвет у вас получится.

Перед началом работы масло необходимо тщательно перемешать. Так как состав масла довольно сложный и в тонировочных составах содержится довольно большое количество пигмента, со временем тяжелые частички образуют довольно плотный осадок. Простое встряхивание банки не приведет к полному растворению данного осадка: при встряхивании часть пигмента поднимется, но полноценного качества покрытия по цвету добиться не получится, может быть заметен разнотон на окрашиваемой поверхности.

В связи с этим, масло нужно перемешивать в течение 2-3 минут. При этом инструмент, которым совершается перемешивания, должен касаться дна.

После перемешивания состав в банке должен стать однородным по цвету и консистенции. Необходимо удостовериться в отсутствии осадка или сгустков на дне и стенках банки. При необходимости (при длительном времени проведения работ) масла нужно периодически перемешивать, чтобы избежать появления осадка.

Если Вы будете окрашивать в один цвет большие поверхности лучше соединить в большой емкости весь необходимый объем масла, перемешать в единой емкости и вернуть обратно в банки. Это также позволит избежать разнотона.

Важно также учитывать, что при перемешивании в банки нельзя ничего добавлять (в том числе растворители и т.д.)! Продукты полностью готовы к применению!

Нанесение масла толстым слоем противоречит самой сути защитного действия масла. Для создания защитного слоя масло должно пропитать верхние слои дерева, создавая таким образом защитный слой. Дерево может впитать в себя только некоторое количество состава. Излишки, которые остаются на поверхности необходимо убрать ветошью, иначе они будут создавать непрочный слой, который не позволит добиться предполагаемых декоративных характеристик. Кроме того, покрытие будет очень долго сохнуть.

Недостаточное нанесение масла приведет к потере как декоративных качеств поверхности (поверхность будет выглядеть тусклой и бледной), так и к ухудшению защитных характеристик масла и снижению срока эксплуатации поверхности.

В этом случае нужно нанести еще один слой бесцветного масла или масла аналогичного цвета.

Для реставрации поврежденного участка пола не нужно удалять старое покрытие. Поврежденный участок пола зашлифовывают и покрывают новым слоем масла DECKEN. Если повреждение достаточно покрыть пол только бесцветным маслом. Если истирание цвета значительное, сожжет быть применено масло того же цвета, которое использовалось изначально. Если на поверхности пола есть рваные царапины, поврежденное место необходимо зашлифовать, царапину зашпатлевать, и затем покрыть последовательно грунтом и маслом аналогичного цвета.

Да, но при смене цвета лучше использовать более насыщенные или более темные оттенки. Идеально для смены цвета подойдут масла DECKEN ColorFasad Oil в качестве первого слоя и бесцветное масло DECKEN Floor Oil а качестве второго слоя.

Для высыхания масла необходим достаточный доступ воздуха к окрашенной поверхности. Поэтому помещение, где проходит нанесение масла, должно хорошо проветриваться.

Кроме того, необходимо нанести масло тонким слоем и выдержать достаточное время (6-12 часов) перед нанесением второго слоя.

Не нужно пытаться сушить покрытие при помощи строительного фена!

Источник: decken-oil.ru

Разбираемся в терминах

Колеровка лака для дерева (а также морилки, пропитки и прочих средств) означает постепенное добавление красителя до тех пор, пока он не приобретет нужный оттенок. То есть колер – краситель, который постепенно добавляется в раствор.

Что касается того, какой именно колер выбрать, то рекомендуется придерживаться карты цветов при его покупке. Также не лишним будет знать, что колер, в котором используются органические пигменты, не отличается особой стойкостью к свету. Поэтому для наружных работ лучше использовать колер, в котором использовались неорганические пигменты.

Оттенок колера насчитать можно несколько сотен, одни только распространенные виды колеровки деревянных лестниц включают порядка 50-100 оттенков. Но если вдруг палитры цветов не хватит, то всегда можно смешать 2 разных цвета и получить свой оттенок.

В этом случае рекомендуется сначала поэкспериментировать с небольшим объемом колера и опробовать получившийся колерованный лак или морилку на ненужном кусочке древесины. Признаком того, что все прошло хорошо можно считать гладкую поверхность после высыхания, отсутствие потеков и равномерность окраски.

Защитные свойства масел

В отличие от большинства защитных средств для древесины, масло не образует глухой плёнки, сохраняя паропроницаемость материала. При этом в разы повышается гидрофобность поверхности — при контакте с жидкой водой поглощение у дерева практически нулевое. Тем не менее, изделие из дерева остаётся подверженным усушке и разбуханию, от этих явлений покрытие маслом не избавляет.

Защитное действие масла заключается в уплотнении внешних слоёв дерева, за счёт чего исключается проникновение внутрь массива насекомых-вредителей . Благодаря отсутствию путей для проникновения влаги, дерево становится в наименьшей степени подверженным органическому поражению плесенью, грибком или синевой.

Масло также хорошо сохраняет цвет древесины, особенно это важно для внешней отделки дома. Корка масла, образующаяся на поверхности, эффективно рассеивает солнечный свет и ограничивает приток кислорода

За счёт этого в разы снижается скорость окисления целлюлозы и связанное с этим появление сероватого налёта.

Все эти свойства выражены тем сильнее, чем более густое масло используется для покрытия и чем больше наносится слоёв. Для масел характерно разделение защиты на два барьера: внутренний, достигаемый пропиткой пор, и наружный, образующийся при высыхании тонкой масляной плёнки на поверхности. Следует помнить, что пропитанная маслом древесина имеет более высокую теплопроводность, чем сухая.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]