Если предприниматель планирует организовать бизнес в сфере услуг, ему обязательно понадобится офисное помещение. Бизнесмен может работать самостоятельно или нанять сотрудников. Планировка офиса выполняется самим предпринимателем, или он может обратиться за помощью к профессионалам. При самостоятельных действиях есть большие возможности для творчества, однако легко можно выйти за пределы намеченного бюджета.
Визуализация и планировка небольшого офиса
Согласившись на помощь дизайнеров, вы застрахуете себя от подобных неприятностей. Эти профессионалы знают, какими бывают виды планировки в бесплатном планировщике здания.
Критерии выбора планировки
В связи со стремительно развивающимися сферами деятельности (творчество, финансовая и информационная безопасность) строительство офисов весьма актуально на сегодняшний день. Современные компании могут занимать от 1-2 кабинетов до нескольких этажей.
Выбор планировки помещений офиса зависит от ряда обязательных критериев:
- Общая площадь занимаемой территории.
- Исходная планировка помещений.
- Стиль работы компании и сотрудников. Учёту подлежат длительность рабочего дня, необходимость уединенной работы или частого общения между сотрудниками (проведение совещаний и конференций).
- Особого внимания заслуживает планировка офисов для тех компаний, где необходимы интерактивные помещения для проведения массовых конференций.
Играет важную роль расположение линий коммуникаций, санузлов и других технических помещений. Для IT компаний важно подобрать тип планировки с наилучшим размещением распределительных коробок и выделения отдельного помещения для серверов.
Материалы
Обращая внимание на материалы, из которых выполнена мебель, делайте акцент на его безопасность, легкость в уходе и износостойкость
Ниже приведен список материалов, из которых в настоящее время делают разнообразные школьные столы.
ДСП – оптимальный вариант для тех родителей, которые ценят качество по отличной цене. Благодаря своей надежности такой вариант мебели не только будет служить вам верой и правдой долгие годы, но и удивит своим разнообразием расцветок и форм.
ЛДСП – такой материал дешевле ДСП. Однако не стоит к нему присматриваться ввиду двух очень веских причин. Во-первых, спустя некоторое время он начинает выделять вредные токсичные вещества, что небезопасно для сидящего за таким столом. Во-вторых, со временем такой стол теряет свой презентабельный вид. При покупке спрашивайте у продавца сертификат безопасности.
МДФ – мебель из этого материала довольно неплохая. Во-первых, стоит дешевле, чем деревянный аналог. Во-вторых, у него огромное количество положительных свойств: отличное качество, презентабельный внешний вид, долговечный, прочный, безопасный и легок в уходе.
Натуральное дерево или массив – такой вариант лучше приобретать для старшеклассников, поскольку они аккуратнее, чем школьники младших классов. Материал отличается надежностью, долговечностью и экологичностью. Однако стоит такой экземпляр довольно дорого.
Пластик – вариант мебели из этого материала редко бывает в продаже. Но если все же вы нашли такой экземпляр и решились на его приобретение, то запросите у продавца сертификат качества на товар. Убедитесь, что он безопасен и качество материала хорошее.
Комбинированная категория стола – при изготовлении этого типа детской столешницы используется металлический каркас и столешница из деревянной составляющей
В этом случае особое внимание стоит обратить на то, как покрашены металлические части, и в каком состоянии находится фурнитура и прочие детали.
Основные функциональные зоны офиса
Независимо от рода деятельности все небольшие офисы (занимающие от 3 комнат до 1 этажа) должны иметь несколько стандартных функциональных зон. Планировка современного офиса обязательно включает:
Холл для встречи с посетителями. Для удобства клиентов и создания выгодного имиджа компании наиболее оптимально обустроить холл диванчиком, парой кресел, журнальным столиком с актуальной литературой. В современных офисах можно встретить плазменные экраны для просмотра клиентами специализированной информации во время ожидания.
Общий коридор, откуда можно попасть в любую точку офисного помещения.
Рабочие кабинеты или индивидуальные кабинки. Даже при выборе планировки открытого типа рабочее место для каждого работника необходимо изолировать (например, при помощи специальных перегородок). Рабочие места обустраивают в соответствии с набором выполняемых функций (письменный или компьютерный стол, полки или стеллажи для хранения канцелярии, папок, личных бумаг, документов).
Зона отдыха для сотрудников. Представляет собой общее помещение, оборудованное стоиками, диванами. Может быть установлен холодильник и микроволновая печь (столовая зона).
Технические помещения, включающие санузлы, может быть душевую кабину, комнаты для хранения уборочного инвентаря.
Остальные рабочие помещения достаточно специфичны (серверная для IT компаний, записывающие студии для музыкальных и рекламных компаний), и их наличие полностью зависит от области деятельности фирмы.
Основные типы планировки
На сегодняшний день наиболее актуальны для выбора следующие типы офисной планировки:
- Помещение открытого типа.
- Кабинетная планировка офиса.
- Комбинированные варианты.
Сегодня получили широкую известность смарт-проекты или офисы свободной планировки (отсутствуют строгие правила). В подобных помещениях нет никаких требований для зонирования офисов, а работа с клиентами проводится в любой точке (диваны, зоны отдыха).
Наиболее известный пример смарт-проекта – это офисы творческих студий, художественных и рекламных фирм.
Особенности расстановки по фен-шуй
Те, кто привык ориентироваться на культуру фен-шуй, могут обратить внимание на такие советы:
- Стоит выбирать достаточно простую мебель с прямыми линиями.
- Кабинет руководителя мужчины лучше располагать в северо-западной части, женщины – в юго-западной.
- Можно добавить в офис аквариум с золотыми рыбками. Считается, что это не только способствует расслаблению, но и приносит прибыль.
- На юго-востоке рекомендуется располагать растения.
- Правила расположения мест работников по фен-шуй близки к общим. При наличии возможности лучше, чтобы люди сами выбирали себе места, ориентируясь на собственные ощущения.
Правильное расположение мебели в офисе важно для работоспособности каждого сотрудника в отдельности и коллектива в целом. Если места в помещении достаточно, подойдет любая планировка. Если же пространства мало, рекомендуется отказаться от стенок в пользу открытого единого пространства.
Помещения открытого типа
При подобном варианте планировки основная рабочая область сосредоточена в центральной части здания, этажа, занимаемой площади. Каждое рабочее место представляет собой индивидуальную кабинку с набором функциональных средств, инструментов.
Зонирование кабинок проводят с использованием защитных экранов или декоративных перегородок, которые поглощают шум, укрывают от посторонних раздражителей.
Наиболее часто подобный тип планировки можно встретить в различных call-центрах, редакциях печатных изданий. Рабочее место может иметь и большие размеры, представляя собой полноценную кабинку 2*2 метра.
Используются такие конструкции для работы с клиентами, например, в кредитных отделах коммерческих банков, в страховых компаниях (отделы по работе с клиентами).
Способы организации рабочего пространства
Как уже было сказано выше, большую часть площади офиса съедает деловое пространство. С точки зрения планировки оно может быть решено по-разному. Наиболее распространенным вариантом являются офисы открытой планировки, которые еще называют open-space.
Конкуренцию им традиционно составляют напоминающие соты здания, где для каждого отдела есть свой кабинет. В государственных учреждениях такой подход главенствует.
Кабинетный тип планировки
При подобном подходе к зонированию помещений из общего коридора можно попасть в несколько изолированных комнат, расположенных по обе стороны от общего холла. Рабочее место полностью изолировано, надежно защищается от шума и внешних раздражителей.
Используется для крупных компаний, занимающихся подготовкой индивидуальных проектов (строительная область, инвестиции, юридические компании). Является наиболее оптимальным вариантом планировки офисов, однако требует значительных финансовых затрат.
Комната для командной работы.
Она оборудована всем необходимым для совместной работы — от столов для работы сидя и стоя и эргономичных стульев до мебели для отдыха. Предполагается что подобное помещение закрепляется за одной группой сотрудников, которые работают над одним проектом. Большой монитор на стене с камерой позволит удаленным коллегам заглядывать в комнату и взаимодействовать с коллегами, как если бы они были там физически. В зависимости от количества сотрудников – размеры подобного помещения легко варьировать.
4 зоны активной работы – безусловно, «самые горячие» пространства офиса и являются только частью пазла из 12 зон работы от Clive Wilkinson Architects. В следующей части мы рассмотрим транзитные зоны, такие как коридоры и ресепшен.
Комбинированный тип планировки
Данный тип зонирования (смешанная планировка офиса) рабочих помещений используется в крупных компаниях, где имеется отдел для работы с индивидуальными клиентами, а также дополнительные зоны (записывающие студии, лаборатории, сектора для сборки цифровой техники, комнаты для тестирования готовой продукции, мастерские для ремонта).
Для работы с посетителями используют кабинки, отделенные декоративными перегородками, а изолированное помещение размещают в отдельном блоке.
Фото планировки офиса
Рубрика: Идеи планировки